Жанр произведения путешествие алисы. Кир булычев,путешествие алисы. Электронный читательский дневник

Кир Булычев,
ПУТЕШЕСТВИЕ АЛИСЫ

Глава 1,
ПРЕСТУПНИЦА АЛИСА

Я обещал Алисе: «Кончишь второй класс – возьму тебя с собой в летнюю экспедицию. Полетим на корабле «Пегас» собирать редких животных для нашего зоопарка».

Я сказал об этом еще зимой, сразу после Нового года. И заодно поставил несколько условий: хорошо учиться, не делать глупостей и не заниматься авантюрами.

Алиса честно выполняла условия, и, казалось, ничто не угрожало нашим планам. Но в мае, за месяц до отлета, случилось происшествие, которое чуть было все не испортило.

В тот день я работал дома, писал статью для «Вестника космозоологии». Сквозь открытую дверь кабинета я увидел, что Алиса пришла из школы мрачная, бросила с размаху на стол сумку с диктофоном и микрофильмами, от обеда отказалась и вместо любимой в последние месяцы книги «Звери дальних планет» взялась за «Трех мушкетеров».

– У тебя неприятности? – спросил я.

– Ничего подобного, – ответила Алиса. – С чего ты взял?

– Так, показалось.

Алиса подумала немного, отложила книгу и спросила:

– Пап, а у тебя нет случайно золотого самородка?

– А большой тебе нужен самородок?

– Килограмма в полтора.

– А поменьше?

– Честно говоря, и поменьше нет. Никакого нет у меня самородка. Зачем он мне?

– Не знаю, – сказала Алиса. – Просто мне понадобился самородок.

Я вышел из кабинета, сел с ней рядом на диван и сказал:

– Рассказывай, что там у тебя произошло.

– Ничего особенного. Просто нужен самородок.

– А если совсем откровенно?

Алиса глубоко вздохнула, поглядела в окно, наконец решилась:

– Пап, я преступница.

– Преступница?

– Я совершила ограбление, и теперь меня, наверно, выгонят из школы.

– Жалко, – сказал я. – Ну, продолжай. Надеюсь, что все не так страшно, как кажется с первого взгляда.

– В общем, мы с Алешей Наумовым решили поймать щуку-гиганта. Она живет в Икшинском водохранилище и пожирает мальков. Нам о ней рассказал один рыбак, ты его не знаешь.

– А при чем здесь самородок?

– Для блесны.

– Мы в классе обсуждали и решили, что надо щуку ловить на блесну. Простую щуку ловят на простую блесну, а гигантскую щуку надо ловить на особенную блесну. И тогда Лева Званский сказал про самородок. А у нас в школьном музее есть самородок. Вернее, был самородок. В полтора килограмма весом. Его школе один выпускник подарил. Он его с пояса астероидов привез.

– И вы украли золотой самородок весом в полтора килограмма?

– Это не совсем так, папа. Мы его взяли взаймы. Лева Званский сказал, что его отец геолог и он привезет новый. А пока мы решили сделать блесну из золота. Щука наверняка клюнет на такую блесну.

– Жребий пал на тебя.

– Ну да, жребий упал на меня, и я не могла отступить перед всеми ребятами. Тем более, что этого самородка никто бы и не хватился.

– А потом?

– А потом мы пошли к Алеше Наумову, взяли лазер и распилили этот проклятый самородок. И поехали на Икшинское водохранилище. И щука откусила нашу блесну.

– А может, и не щука. Может быть, коряга. Блесна была очень тяжелая. Мы искали ее и не нашли. Ныряли по очереди.

– И ваше преступление открылось?

– Да, потому что Званский обманщик. Он принес из дома горсть алмазов и говорит, что золота нет ни кусочка. Мы его отправили с алмазами домой. Нужны нам его алмазы! А тут приходит Елена Александровна и говорит: «Молодежь, очистите музей, я сейчас сюда первоклашек на экскурсию приведу». Бывают же такие несчастливые совпадения! И все тут же обнаружилось. Она к директору побежала. «Опасность, – говорит (мы под дверью слушали), – у кого-то пробудилось в крови прошлое!» Алешка Наумов, правда, сказал, что он всю вину на себя возьмет, но я не согласилась. Если жребий упал, пусть меня и казнят. Вот и все.

– И все? – удивился я. – Так ты созналась?

– Не успела, – сказала Алиса. – Нам срок дали до завтра. Елена сказала, что или завтра самородок будет на месте, или состоится крупный разговор. Значит, завтра нас снимут с соревнований, а может, даже выгонят из школы.

– С каких соревнований?

– Завтра у нас гонки в воздушных пузырях. На первенство школы. А наша команда от класса – как раз Алешка, я и Еговров. Не может же Еговров один лететь.

– Ты забыла еще об одном осложнении, – сказал я.

– Ты нарушила наш договор.

– Нарушила, – согласилась Алиса. – Но я надеялась, что нарушение не очень сильное.

– Да? Украсть самородок весом в полтора кило, распилить его на блесны, утопить в Икшинском водохранилище и даже не сознаться! Боюсь, что придется тебе остаться, «Пегас» уйдет без тебя.

– Ой, папа! – сказала Алиса тихо. – Что же теперь делать будем?

– Думай, – сказал я и вернулся в кабинет дописывать статью.

Но писалось плохо. Очень уж чепуховая история получалась. Как маленькие детки, распилили музейный экспонат.

Через час я выглянул из кабинета. Алисы не было. Куда-то убежала. Тогда я позвонил в Минералогический музей Фридману, с которым я когда-то встречался на Памире.

На экране видеофона появилось круглое лицо с черными усами.

– Леня, – сказал я, – у тебя нет в запасниках лишнего самородка весом килограмма в полтора?

– Есть и в пять килограммов. А зачем тебе? Для работы?

– Нет, дома нужно.

Кир Булычев, "Путешествие Алисы"

Жанр: фантастическая сказочная повесть

Главные герои повести "Путешествие Алисы" и их характеристика

  1. Алиса Селезнева. Закончила второй класс.Умная и добрая девочка, решительная и сообразительная. Никогда не отступает и всегда находит выход из любой ситуации
  2. Профессор Селезнев, папа Алисы, просто биолог, которого больше всего интересует иная жизнь
  3. Зеленый, механик, большой пессимист.
  4. Полосков Геннадий, капитан, решительный и в то же время мягкий и добрый
  5. Весельчак У, самый толстый пират на свете. Внешне безобидный, но коварный и жестокий.
  6. Крыс. Самый жестокий пират-насекомое
  7. Первый капитан, Всеволод. Работал на Венере, бросился на помощь друзьям
  8. Второй капитан. Марсианин. Сидел четыре года в плену.
  9. Третий капитан. Флексианец. Умирал в плену
  10. Верховцев. Доктор и директор музея. Очень порядочный человек.
  11. Говорун. Птица умная, но не всегда говорит все, что нужно.
Кратчайшее содержание повести "Путешествие Алисы" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Алиса, вместе с папой, отправляется на корабле "Пегас" на поиски редких животных
  2. "Пегас" посещает планету капитанов, но доктор Верховцев ведет себя странно и загадочно.
  3. Путешественники находят последнего Говоруна, за которым идет настоящая охота
  4. Говорун направляет путешественников в систему Медузы, но по пути они спасают роботов
  5. На третьей планете системы путешественники попадают в ловушку пиратов, но находят второго капитана.
  6. Алиса и первый капитан освобождают пленников и все вместе отправляются на Землю.
Главная мысль повести "Путешествие Алисы"
В мире столько тайн и загадок, столько чудесного и прекрасного, что человек должен забыть о войнах, о эгоизме и равнодушии, о деньгах, чтобы стать частью этой прекрасной и совершенной вселенной.

Чему учит повесть "Путешествие Алисы"
Эта сказка учит честности и доброте. Учит быть смелым, находчивым, отзывчивым. учит помогать другим людям и животным. Учит любить природу. Учит дружбе и верности. Учит взаимовыручке. учит тому, что в будущем человечество забудет что такое деньги и войны.

Отзыв на повесть "Путешествие Алисы"
Это замечательная и очень интересная повесть про девочку Алису. Мне очень нравится героиня этой повести, потому что она умная и красивая,она смелая и решительная. она умеет найти выход в любой ситуации и никогда не унывает. И еще потому, что Алиса верит в чудеса, которые все-таки случаются.
В этой повести есть экзотические животные, есть детективная тайна, есть космические пираты и есть верная дружба. Повесть держит читателя в напряжении с первой до последних минут.

Пословицы к повести "Путешествие Алисы"
Хорошо то, что хорошо кончается.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Тише едешь, дальше будешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ повести "Путешествие Алисы" по главам
Глава 1. Преступница Алиса.
Алиса ходит грустная и папа спрашивает ее в чем дело. Алиса просит у папы золотой самородок. Оказывается она с ребятами из класса решила поймать гигантскую щуку на золотую блесну и взяла самородок из школьного музея. Но щука откусила блесну.
И теперь Алисе нужно срочно вернуть самородок в музей, пока ее не выгнали из школы.
Папа говорит, что самородка у него нет, и когда Алиса уходит, звонит другу и просит достать самородок.
В это время приходят по очереди друзья и знакомые Алисы и каждый приносит золото, монеты и даже алмазы.
Наконец возвращается Алиса, которая тоже достала самородок.
Глава 2. Сорок три зайца
Селезнев занимается погрузкой "Пегаса" экипаж которого состоит из четырех человек - его, Полоскова. Зеленого и Алисы.
Предстоит погрузить много коробок и подарков, которые передают своим родственникам и знакомым земляне. Под конец приходит бабушка, которая хочет отправить огромный тортик.
Наконец все грузы распределены, остался резерв в 200 килограммом и "Пегас" пытается взлететь.
Космонавты решают выбросить часть груза из трюмов, но Алиса против. Вдруг Селезнев узнает, что на "Пегас" поступила жалоба, что он пытается вывезти детей на Луну.
Оказалось, что весь свой 3А класс Алиса спрятала в трюмах корабля.
Селезнев и Зеленый выгрузили 43 зайца.
Алиса расстроилась, что ее класс не попадет на матч века, а 3Б попадет, потому что летит на грузовой барже в мешках из-под картошки
Глава 3. Ты слышал о трех капитанах?
На Луне Алиса побежала на футбольный матч, а профессор Селезнев встретил в ресторане своего друга - Громозеку с планеты Чумароз. Узнав, что Селезнев ищет редких животных, Громозека советует ему посетить планету капитанов, где собираются создать музей трех капитанов.
Он напоминает Селезневу о подвигах капитанов и рассказывает, что в настоящее время Первый капитан трудится на Венере, которую перетаскивают ближе к Земле, Второй погиб, а Третий еще не вернулся из соседней галактики.
Приходит Алиса и сообщает о победе землян. Громозека радуется девочке и поднимает ее. Зеленый бросается спасать Алису и оказывается подвешен на люстру.
Глава 4. Пропали головасты
"Пегас" залетает к разведчикам Малого Артура и разведчики устраивают путешественникам торжественную встречу. А узнав про поиск животных, дарят Селезневу двух головастов, метровых рептилий, которых надо держать в бассейне.
К утру головасты увеличились в два раза, а к вечеру следующего дня выросли до трех с половиной метров.
На следующее утро Селезнев с опаской подходил к бассейну, но бассейн оказывается пустым. Только старые сброшенные тела головастов плавали в воде.
Космонавты стали обыскивать корабль, но вылупившиеся головасты не находились. Наконец Алиса сжалилась над взрослыми и предложила найти головастов.
Она привела всех к бассейну и показала трех маленьких лягушек, в которых превратились огромные головасты.
Глава 5. Советы доктора Верховцева
"Пегас" прилетел на планету капитанов и экспедицию сердечно приветствовал доктор Верховцев, хранитель музей. Он показал космонавтам статую капитанов - землянина, марсианина и фиксианца. На плече одного из капитанов сидит птица.
Селезнев рассказывает Верховцеву, что они ищут редких животных и хотели бы ознакомиться с дневниками капитанов. А Алиса прямо говорит, что хотела бы поймать птицу, которая показана на плече капитана.
Верховцев пугается и лезет под диван за шляпой. Оттуда он говорит, что дневников нет и ничем помочь он не может. Потом Верховцев вспоминает про разные планеты и их обитателей и наконец говорит о Пустой планете с ее загадочной жизнью и рассказывает про склиссов.
Глава 6. Кустики
В последний момент Верховцев вспоминает про кустики и рассказывает космонавтам интересную историю. Как Третий космонавт заблудился в песках далекой планеты и пошел на странные звуки. Оказалось это пели кустики, местная форма жизни. Кустики указали капитану воду и спасли жизнь.
Экспедиция отправилась на восьмой спутник Альдебарана.
Кустики они нашли быстро и взяли с собой три растения.
Уже в полете Зеленый услышал пение - это пели кустики. А потом кустики появились в дверях и пошли на испуганных людей. Профессор Селезнев вооружился шваброй и пытался загнать кустики обратно в трюм.
Зеленый побежал за огнеметом, а Алиса попросила папу немного задержать кустики.
Когда кустики вырвали швабру из рук Селезнева, вернулась Алиса и сразу нырнула в кустики. Кустики моментально успокоились, а Селезнев увидел, что Алиса просто поливает их.
Кустики просто хотели пить, а они пели всегда, когда испытывали жажду.
Глава 7. Загадка пустой планеты
"Пегас" летит на Пустую планету и не может найти ее по указанным координатам. Поэтому космонавты связываются с другим кораблем, и женщина-астронавт сообщает им, что они летят правильно, а доктор Верховцев замечательный старик. Также она говорит, что на Пустой планете много рыбы, но нет животных, и что она ищет живую туманность.
"Пегас" сел на Пустую планету и Зеленый сразу отправился ловить рыбу. Он быстро наловил целое ведро.
На следующее утро Селезнев увидел, что небеса планеты кишат птицами. Зеленый отправился на рыбалку, но в море не было ни одного живого существа.. В это время поднялся сильный ветер и птицы тоже исчезли. Зато по траве запрыгали маленькие звери, похожие на зайцев. Потом оказалось, что степь просто кишит зверьем.
Скоро пошел дождь. Селезнев с Алисой отправились в степь, ловить зверей, но биоискатель показал, что никаких животных вокруг нет.
Космонавты пребывали в растерянности, но Алиса раскрыла загадку планеты. Она сбегала с ведерком к озеру, зачерпнула воды и принесла в ведре рыбку. Оказалось, что когда идет дождь, обитатели планеты превращаются в рыб, когда светит солнце - в птиц, а когда дует ветер - в животных.
Глава 8. Что рассказали ушаны
"Пегас" прибывает на планету Блук, где проводится базар. На планете жили ушаны - разумные существа, у которых было три больших уха. Стражники-ушаны рассказали космонавтам печальную историю.
Оказалось, недавно какой-то человек стал продавать белых червяков, которых с удовольствием покупали все владельцы животных. Но оказалось, что червяки размножаются с огромной скоростью и скоро большая часть планета оказалась погребена под слоем червяков. Проблему решил торговец Крабакас, который напустил на червяков птиц едулок, которые съели всех червяков.
Поэтому теперь все корабли с Земли строго досматривали, ведь торговец с червяками был землянином. Стражники показали космонавтам фото и они узнали доктора Верховцева.
И тут ушаны вспомнили, что у них истребили всех говорунов.

Глава 9. Нам нужен Говорун
Селезнев и Алиса ищут гостинцу для людей и замечают в окнах третьего этажа силуэт доктора Верховцева. Они торопятся подняться, но находят пустую комнату. А появившийся толстый улыбающийся человечек в черном костюме сообщает им, что постоялец ушел.
Базар на планете поражал размерами и обилием разных форм жизни. Иногда было трудно понять, кто кого продает. Так, профессор Селезнев ошибся и спросил сколько стоит птица, когда оказалось, что это именно птица продает шаровика.
Алиса заинтересовалась невидимыми рыбками в аквариуме, но Селезнев не верит, что там что-то есть. Он просовывает руку в аквариум и болтает в воздухе. Торговец заливается слезами, ведь профессор распугал всех его воздушных невидимых рыбок, разорил его. Алиса укоряет отца в черствости. На прощание торговец дарит Алисе шапку-невидимку.
В это время под ноги путешественникам бросается странное существо на тонких лапках, постоянно меняющее цвет. Это индикатор, который в зависимости от эмоций становится разного цвета.
Его ловит двухголовая змея, которая возмущается, что Селезнев продает собственную дочь, потом возмущается, что Алиса торгует своим отцом, и наконец дарит индикатор Алисе.
Алиса видит канарейку в клетке, которую несут ушаны. Но ушаны говорят, что хотели купить говоруна, да только их совсем не осталось. Кто-то истребил всех говорунов и Алиса говорит, что им нужен говорун.
Глава 10. Мы купили Говоруна
Никто не может продать космонавтам говорунов. Крабакас рассказывает, что эти птицы не просто говорят, они умеют летать меж звезд. За ящиками прячется ушан, который принес на базар говоруна. Алиса узнает птицу, которая сидела на плече капитана.
Ушан говорит, что кто-то преследует его и стремится украсть говоруна или даже убить его. Он указывает на доктора Верховцева.
Селезнев и Алиса покупают Говоруна и несут его по площади. Все вокруг удивляются, а говорун на русском языке говорит фразы, которые слышал от Капитанов.
Навстречу Селезневу выходит старый знакомый толстяк и требует продать или отдать говоруна. Селезнев уже хочет обратиться к полиции, но толстяк скрывается.
Тут появляется Селезневу доктор Верховцев и сует руку в карман. Он вооружен.
Селезнев зовет на помощь Полоскова. В это время показываются многочисленные коллекционеры марок и Верховцев отступает.
Глава 11. Курс к системе Медузы
На корабле космонавты решают, что говорун тот, самый, что был у Капитанов. Приходит толстяк и дарит им алмазную черепашку, сообщая, что его зовут Весельчак У.
Говорун предлагает держать курс на систему Медузы.
Селезнев решает лететь в систему Медузы, но сперва залететь на Шешинеру и посмотреть на слиссов. В это время черепашка пытается убежать, и космонавты запирают ее в сейф.
Глава 12.Такое печальное изобретение
"Пегас" прибывает к планете Шешинера и в холодильнике Селезнев находит зеленого человечка, который ест ананас. Следом появляется второй, потом третий зеленый человечек и все берут ананасы. Селезнев вызывает Полоскова, но в холодильнике уже пусто и ананасов уже нет.
Алиса просит простить зеленых человечков, в которых она узнает жителей планеты.
"Пегас" садится на планету и его встречает толпа с транспарантами, все приветствуют Алису.
Пожилой зеленый человечек рассказал, что когда-то на планете изобрели пилюли, которые позволяли перемещаться во времени. Это привело к беде. Все стали возвращаться в прошлое, чтобы пережить приятные моменты, а настоящее никого не интересовало.
Человечек исчез и вернулся с ананасом, который он взял вчера в холодильнике "Пегаса". Он сказал, что все на планете благодарят Алису за то, что она вчера заступилась за них.
Потом Селезнев спросил про склиссов, но человечек сказал что они все равно от них откажутся и исчез.
Селезнев увидел корову, которая взлетела и перелетела на другую сторону улицы. Он спросил у зеленого мальчика, чей это склисс. Мальчик ответил, что ничей, и Селезнев взял склисса на "Пегас".
Глава 13. Парализованные роботы
По пути в систему Медузы "Пегас" принимает сигнал бедствия с планеты Шелезяка, населенной роботами. Путешественника садятся и находят одного чуть живого робота. Робот рассказывает, что на планете эпидемия.
Зеленый стал копаться в роботе, но ничего не нашел, тогда он решил сменить ему смазку. Робот, узнав, что экспедиция ищет животных, предлагает им животных-роботов, но Селезнев считает, что такие животные ему не нужны.
После замены смазки робот приходит в себя. Зеленый говорит, что в смазке поселились бактерии, которые превращают ее в ржавчину.
Робот узнает говоруна и здоровается с ним. Оказывается раненый говорун получил помощь на планете - роботы заменили ему крыло протезом.
А потом прилетел человек в шляпе и жутко ругался, когда узнал, что роботы помогли говоруну. И потом его видели у цистерны со смазкой. Это снова был доктор Верховцев.
На прощание робот подарил путешественникам несколько маленьких роботов-зверей, которые сразу стали гоняться по коридору за алмазной черепашкой.
Глава 14. Погоня за леди Винтер
"Пегас" садится на пустынную вторую планету системы Медузы и Говорун предупреждает, что следует остерегаться миражей.
Потом Селезнев видит на поле двух мужчин и одну женщину. Алиса сразу их узнает - это Портос, Д"Артаньян и леди Винтер. Именно про них она читала вечером.
Путешественники понимают, что это миражи. Они видят березы, траву, потом самих себя, доктора Верховцева, который оказывается знаком с Весельчаком, и наконец Капитанов.
Профессор Селезнев берет с поверхности камушки и приносит на "Пегас". Он знакомит экипаж с жителями планеты, которые могут создавать миражи. В каюте появляется мираж Второго капитана, а говорун сообщает, что искать его надо на третьей планете.
Глава 15. Птенец птицы Крок
На третьей планете было много лесов и различного зверья, в небе летали огромные птицы. Полосков отправляет в полет разведчика, но тот очень быстро замолкает, и Полосков на катере летит его искать.
Селезнев видит, как Алиса идет за говоруном к лесу и вдруг ее хватает птица крок.
Он зовет на помощь и к нему спешит Полосков. Они на катере летят к горам, где находится гнездо птицы крок.
Там они видят множество гнезд и в одном из них замечают Алису. Птица пытается накормить девочку рыбой, она принимает Алису за своего птенца.
Селезнев и Полосков забирают Алису, а она показывает им найденную в гнезде табличку с надписью "Синяя чайка".
Глава 16. Зеркальные цветы
Селезнев с Алисой долго идут через лес за Говоруном. И вот они оказываются на поляне, заросшей цветами-зеркалами. Алиса смотрит на свое отражение. Потом Полосков проверяет поляну металлоискателем, но никаких следов "Синей чайки" не находит.
Космонавты рвут цветы и несут букет на "Пегас".
Зеленый смотрится в цветок, но он отражает не его, а Алису.
В это время снаружи стучит клювом Говорун. Его запускают и он говорит голосом второго капитана: "Больше держаться нет сил. Скоро ли придет помощь?"
Глава 17. Мы смотрим в прошлое
Путешественники смотрят в цветы и видят, что все в них движется наоборот. Они понимают, что видят обратную запись событий, которые произошли в прошлом.
Вдруг они видят Верховцева и Весельчака. Те о чем-то спорят, а за ними виден силуэт космического корабля.
Селезнев и Алиса летят на поляну, но поиски не увенчаются успехом. Они возвращаются и Зеленый предлагает срезать слой зеркала с цветка, чтобы посмотреть, что было в прошлом. Постепенно срезая слой за слоем они замечают, что на всю поляну занимает огромный люк.
В это время индикатор толкает Зеленого под руку и зеркало разбивается.
Космонавты идут в кают-компанию, чтобы взять другой цветок и видят, что все цветы разбиты, а птица Говорун исчезла.

Глава 18. Шпион
Полосков в это время облетал планету и ничего не находил. Селезнев проверил люк корабля и обнаружил, что тот открыт. Он замечает говоруна, который толкает по земле алмазную черепашку.
Селезнев берет черепашку на руки и возвращает ее на корабль. Они с Зеленым не понимают, кто мог открыть люк, но тут Зеленый видит в клюве черепахи ключ от люка.
Он берет черепашку и осматривает ее. Потом поддевает панцирь и тот открывается. Черепашка оказывается хитроумным роботом. Черепашка оказалась шпионом и космонавты понимают, что Верховцев и Весельчак хотели получить ключ от корабля, чтобы захватить его.
Глава 19. Где девчонка?
Полосков решает перегнать "Пегас" на зеркальную поляну. Тут рядом садится другой корабль и из него выбегает Верховцев, он машет космонавтам рукой. Полосков стремительно стартует.
Алиса говорит, что Верховцев был без шляпы.
"Пегас" садится на зеркальную поляну, где повсюду лежат разбитые зеркала, и вдруг проваливается.
При аварийной посадке никто не пострадал и путешественники решают выяснить, куда они провалились. Они выходят из корабля и исследуют пещеру. Вокруг камень и темнота. Но в лучах фонариков они видят силуэт космического корабля рядом. Это "Синяя чайка".
Вдруг вспыхивает яркий свет и звучит команда бросить оружие и не двигаться. С двух сторон приближаются четыре пирата, среди них Верховцев в шляпе и Весельчак.
Путешественники оказываются окружены.
Пираты надевают на космонавтов наручники, но вдруг замечают, что Алисы рядом нет. Девочка исчезла.
Глава 20. В плену.
Алисы нигде нет, а черный человек находит в корабле Говоруна и спускается по трапу. Верховцев командует свернуть Говоруну шею, но черный человек вдруг падает и выпускает птицу. Говорун стремительно улетает.
Весельчак обращается ко Второму капитану и требует, чтобы он вышел из корабля. Он угрожает убить профессора и его спутников.
Капитан обращается к профессору Селезневу.
Он рассказывает, что Третий капитан, который летал в другую галактику, возвращался оттуда с формулой галактия, универсального топлива, и просил, чтобы Второй капитан встретил его здесь. Третий капитан был сильно болен.
Но пираты перехватили это сообщение и устроили ловушку. Они тоже охотились за галактием. Пираты захватили Третьего капитана и наверное убили.
Пираты собираются убить профессора Селезнева и Второй капитан собирается выйти.
Он выпрыгивает из корабля и стреляет из бластера, но пираты окружают его, а Весельчак заносит нож над горлом Селезнева.
И вдруг звучит команда бросить оружие. С двух сторон идут доктор Верховцев без шляпы, Первый капитан и даже Алиса.
Глава 21. А в это время..
Алиса еще на "Пегасе" обнаружила, что шапка-невидимка действительно существует, и когда на них напали пираты, решила ей воспользоваться. Она надела шапку и исчезла.
Она подставила подножку пирату и тот выпустил Говоруна. Потом Алиса бежала по коридорам за Говоруном, и в какой-то камере услышал слабый стон. Потом Говорун вывел ее на поверхность.
А там она видит космический корабль и доктора Верховцева. Но рядом с доктором Первый капитан и Говорун радостно садится ему на плечо.
Алиса пытается предупредить Капитана, что Верховцев предатель, но Капитан отметает эти обвинения. Верховцев все время был с ним, а в подземелье кто-то другой, кто только выдает себя за Верховцева.
Тогда Алиса снимает шапку невидимку и знакомится с Первым капитаном.
Они спешат на помощь попавшим в беду товарищам.
Глава 22. Толстяк врет
Пираты сдаются и Верховцев наступает на своего двойника. Он дергает за застежку молнии и под внешностью человека открывает страшное насекомое. Весельчак кричит, что это главный пират, Крыс. Крыс протыкает себя собственным жалом и делает вид, что умер.
Но Весельчак говорит, что Крыс просто без сознания. Тогда его решают посадить в клетку.
Весельчак говорит, что он честный пират и торгуется, чтобы открыть секрет ловушки. Но никаких переговоров с ним капитаны не ведут.
Первый капитан рассказывает, как он с Верховцевым искал и "Пегас", и Второго капитана.
Наконец Весельчак открывает ловушку и все собираются уходить. И тут Алиса вспоминает про стон, который слышала.
Глава 23. Пленник в подземелье
В клетке космонавты находят чуть живого Третьего капитана. Тот совсем плох, но радуется своим друзьям. И в этот момент он умирает. Селезнев разрезает ему грудь и начинает напрямую массировать сердце. Наконец сердце забилось.
Третьему капитану делают укрепляющие уколы и выносят на свежий воздух. Его жизнь уже вне опасности. Все радуются, что три капитана снова вместе и снова скоро будут бороздить просторы космоса.
Глава 24. Конец путешествия.
Когда Третий капитан немного поправился, все начинают готовиться к обратной дороге. И в этот момент появляется еще один корабль.
Пилот корабля отказывается от помощи и по голосу Первый капитан узнает свою жену Эллу. Оказывается, она все-таки поймала свою живую туманность и теперь главное не опустить ее.
Совместными усилиями туманность сажают на землю и в нее тут же прячется Весельчак.
Пока Элла и Сева, как оказывается зовут Первого капитана, выясняют отношения, Весельчак вдруг бросается бежать. Но его ловит птица Крок и уносит.
Однако Весельчак так вертится, что птица его роняет, и Весельчак падает где-то за камнями.
А туманность благополучно сбегает и ее вторично ловят только у планеты Шелезяка.
Потом туманность отвозят на Землю, где ее помещают на Луне в кратере.
Все прощаются и желают друг другу самого лучшего.
Капитаны обещают Алисе взять ее в другую галактику, когда девочка подрастет, а она обещает взять с собой папу.

Рисунки и иллюстрации к повести "Путешествие Алисы"

Как провести летние каникулы обычной московской школьнице в конце 21-го века, если твой папа сотрудник московского зоопарка? Конечно же отправиться с ним на поиски редких животных по всей галактике, а параллельно попытаться провести контрабандой своих одноклассников на суперматч по футболу, которых пройдет на Луне, отыскать и спасти легендарного Второго капитана и встретиться с зловредными космическими пиратами. Вообщем впечатлений масса, и будет, что рассказать в школе!..

Кир Булычев, по моему мнению, наравне с Аркадием и Борисом Стругацкими, - один из лучших авторов писавших фантастику в Советском Союзе. И это произведение одно из самых ярких работ в его творчестве. Мало у кого получалось создать на менее, чем двухстах страницах мир размером с целую галактику. Множество миров, населяющие их обитатели, столь отличные друг от друга, экзотические животные, поражающие воображение читателя, а также межзвездные путешествия и приключения на поверхности планет - все это ждет нас на страницах этой великолепной повести. И видимо потому, что весь цикл о Алисе Селезневой прежде всего рассчитан на детей, мы не находим здесь научных обоснований тому, о чем рассказывает Мастер, хотя при этом он затрагивает некоторые серьезные вопросы, такие как, например, боязнь будущего, экологические проблемы, а также особенности детского восприятия мира.

И непременно я бы хотел отметить то, что книга написана очень по доброму и даже злобные космические пираты, Крыс и Весельчак У, не вызывают явного отторжения. Наверное именно таким должно было быть будущее в мечтах советских людей. Добрым и Светлым!

Итог: Эталон юношеской фантастики, написанной в СССР.

Оценка: 10

Читая отзывы, я немного удивилась тому, что некоторые читатели говорят о наивности и детскости книги. Разумеется, это присутствует. Когда я поняла, что фантастика-это ничто иное, как просто способ выражения мыслей, я задумалась о смысле этой книги. Когда читала ее первый раз, как следует понять, что ж в ней реального, не смогла. Теперь поняла. Вот подумайте.

1. Зеленые человечки. Они боятся будущего, убегают от настоящего в прошлое, где было хорошо. Не похоже ли это на людей? Те же проблемы.

2. Планета Железяка. Роботы застроили своими железяками всю планету и не осталось даже лесов, им от того только хуже. Проблема экологии и пагубного обращения с нашей планетой.

3. Головасты. Селезнев, Полосков и Зеленый сразу стали искать чудовищ, не поразмыслив. Обычное дело - превращать муху в слона и бояться мухи, не имея на то особых оснований.

Можно еще перечислять...

Видите, сколько всего заложено в этой увлекательной книге, читая которую я ли не дрожала. Она возглавляет список моих САМЫХ любимых книг, хотя после нее я читала конечно не мало...

Оценка: 10

Классика советской детской фантастики. Профессор Селезнёв, механик Зелёный, Громозека, Алиса. Всех их мы знаем с детства, если и не из книги, то по прекрасному мультфильму «Тайна третьей планеты» Романа Качанова. При этом книга обширнее и сложнее мультфильма, при всей детскости сюжета два эпизода не могли не обратить на себя внимания. Первый - планета Шешинеру и населяющие её зелёные человечки, получившие таблетки для путешествий во времени, и с тех пор цивилизация эта утратила всякий стимул к прогрессу, раз за разом гоняясь за удовольствиями ушедших лет. Второй эпизод - планета Шелезяка и цивилизация роботов, что бездумно потратили все ресурсы своего мира и теперь прозябают, деградируя при полном отсутствии надежды. Совсем не детские проблемы, и Булычев, создавая «Путешествие Алисы», безусловно гениальную детскую книгу про будущее, добавил в неё второй слой для взрослых, чтобы они постарались избежать тех ошибок, с которыми это будущее никогда не наступит.

Оценка: 10

Я начал знакомство с творчеством Булычева с его серьезных «Поселка», «Великий дух и беглецы», «Город наверху» и др. И до сих пор, по совокупности характеристик, они являются для меня одними из лучших образцов фантастики.

Что касается серии про Алису, то здесь в основном влияние ностальгии - воспоминания о первых впечатлениях от мультика «Тайна третьей планеты», фильма «Гостья из будущего». И кроме того - просто приятно окунуться в атмосферу детства.

«Путешествие Алисы» - повесть, несомненно, детско-подростковая, но я прочитал ее (как и прочие истории про Алису) с большим интересом и удовольствием. Порой в фантастике так утомляют жестокость и мрачность, что подобные книги работают как спасательный круг для души!

Очевидно, что тут много наивностей, но, с другой стороны, и масса великолепных придумок. Одни «фото-зеркальные» цветы чего стОят! И вообще, в «Путешествии Алисы» автору удалось передать яркое ощущение какой-то родной (а вовсе не враждебной) галактики, полной чудес, удивительных планет и населяющих их самых разнообразных существ.

Оценка: 9

…Стояли вечером тогда

На якоре у Лондона

Трех капитанов суда.

Давно выработал для себя критерий хорошей детской книги: она должна нравиться не только детям, но и взрослым. И взрослым наверное даже в большей степени. Ведь хорошую детскую книгу написать гораздо труднее, чем книгу для взрослых, - автор должен быть настоящим Мастером. С этой точки зрения Кир Булычев - несомненный Мастер. Созданный им образ девочки с Земли идет со мной по жизни: с детства до зрелых лет. Надеюсь, что дойдет и до старости.

«Путешествие Алисы» - одно из лучших произведений «Алисовского» цикла. Образ будущего, представленный в повести, обладает какой-то странной притягательной силой: почему-то так и хочется отправиться туда самому. Оно по-детски открыто и непосредственно, но в то же время нет в нем слащавой наивности: добро там является добром, а зло - злом, безо всяких натяжек и скидок на возраст. Понятия дружбы, чести, предательства также подаются вполне по-взрослому, а присутствие маленькой девочки как-то по особому обнажает их, очищая от всякой взрослой шелухи. Ведь перед детьми сложно притворяться - они тонко чувствуют малейшую фальшь.

10 баллов.

Оценка: 10

«Тайна третьей планеты» вообще классична, так что рассуждать о ее актуальности на фоне современности как-то уже и не стоит. Это приключение Алисы Селезневой навсегда заклеймило ее как девочку понятливую, пытливую и отважную, а цивилизацию 21 века по версии Кира Булычева наделило технологической продвинутостью и справедливостью. Понятно, что все эти благородные качества взяты были автором из его реального времени, но это не делает «Тайну третьей планеты» притянутой за уши в век современный, когда понятия, выделившие эту повесть, уже утрачены.

Повесть написана для детей, но отлично читается и во взрослом возрасте. Конечно, если читатель не слишком придирчив: фразы-то, скажем так, построены весьма тривиально. Приключения в этой повести совершаются в космосе, и это мне более всего приятнее – с Алисой я смогла попутешествовать по другим звездным системам. «Тайна…» отражает стремление всего человечества изучать ближний и дальний космос, и Булычев устремляет своих героев на самые дальние рубежи. Это не научное произведение, читателю не приходится разбираться в квантовой физике, и это хорошо. Наивно, но хорошо.

Оценка: 10

Очень, очень, очень сложно написать для детей книгу лучше «Путешествия Алисы». Прочитал её в 10 лет, уже неоднократно просмотрев мультфильм. И полюбил книгу больше мультфильма! Множество раз перечитывал, множество раз цитирую интересные фразы из книги - одним словом, книга на все времена!

Настоящее сокровище! Настоящая литература!

Оценка: 10

ОБОЖАЮ. В моём детстве была такая книга «Девочка с Земли»(скорее всего 1974 г. издания). Я прочла её раз сто. Или двести. Я дочитывала до последней страницы, переворачивала томик и начинала читать снова. Книгу прочли все мои подружки. Вот реально была зачитана до дыр. Потом про Алису читал и мой сын, ему я уже купила новое издание, и продолжения. Прекрасная детская книга и с годами не стареет. Написана замечательным языком. Помню, что когда вышел мультик, приняла его в штыки - ведь все не так. А потом даже и с мультиком свыклась, как с одним из отражений, проекцией книги, теперь думаю, причиной тому автор сценария, тот же любимый автор. В общем, книга «must have» на полке в детском книжном шкафу.

Оценка: 10

Читали вместе с восмилетней дочкой. Оказалось, что на момент прочтения ни жена ни дочка не помнили мультфильм “Тайна третьей планеты”, хотя точно смотрели и ни один раз. Я же помнил мультфильм почти дословно, поэтому не сравнивать было сложно.

В целом очень хороший квест-детектив. Интересно. Почти все ружья выстреливают. Но ощущение, что при создании мультфильма как раз всё лишнее удачно убрали и получилось намного лучше.

Книга написана от лица папы Алисы и поэтому воспринимается как органичное продолжение “Девочка, с которой ничего не случится”.

Первые две главы мало связаны с дальнейшим. Мы узнаём, что на Земле нет проблем с золотыми самородками, есть проблемы с пониманием что хорошо, что плохо у детей. И что понятие дружба и взаимовыручка не чужды концу 21 века.

Дальше больше. Алисе доверяют управление катером над крупным космодромом, что чуть не кончается печально. После чего Алиса ещё и устраивает перегруз для несчастного Пегаса, опять-таки в рамках представления детей и дружбе о взаимовыручке - лучше всем разбиться, чем не попасть на футбольный матч. Но Алиса беспечна, она считает, что почти в 22 веке на Земле-Луне ничего с человеком произойти не может, какую бы глупость он не натворил.

Дальше появляется Громозека, который конечно много эффектнее, чем в мультфильме, в смысле страшнее. Шутки с 400 каплями валерьянки в книге нету. Зато начинается завязка с тремя капитанами, вполне без потерь превратившимися в мультфильме в 2х.

Глава про головастов отлично вписывается в концепцию историй про Алису, но совершенно не играет в дальнейшем. Точнее там есть желание, которое выиграла Алису у Полоскова, но эта ниточка закончилась на планете с зелёными человечками и играми со временем. Тоже касается Пустой планеты. Больше в книге ни рыбки с пустой планеты, ни головасты, ни несчастные зеленые человечки, костром в отличие от роботов с шелезяки никто помогать не собирается, не встречаются. И в мультфильм разумно включенные не были.

Зато кустики, индикатор и паук-Ткач гуляют по всему повествованию.

В остальном с точностью до количество капитанов и соответственно наличие равной по мощи земля цивилизации Фикс, книга и мультик похожи.

Мы знакомимся впервые с Весельчаком У и Крысом. Почему-то в мультфильме решили добавить сущность, создав вместо Крыса, пирата Глота.

Научность книги разбавила в том числе и алисина шапка невидимка.

Зеркальные цветы, камешки-призраки очень грамотное изобретения. Остался вопрос почему в системе Медузы на обеих пригодных для жизни планетах обитают шпионские формы жизни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Концовка получилась очень динамичная и живая. А третий капитан, которого чуть ли не трижды за последнюю главу похоронили добавил драматизма.

Как обычно часто встречается халатность. Начиная от проверок загруженности корабля и заканчивая не закрытыми люками на незнакомых планетах и свободе явно опасной черепашке, только потому что её видите ли жалко.

Птицу говорун в книге не очень жалуют. В мультфильме к ней было явно более уважительное отношение.

Отлично описана психологическая война между капитанами и Весельчаком, при своеобразной помощи Зелёного.

Как зануду меня смутили некоторые математически моменты. Медуза находится в другой части галактики. Ну пусть для простоты в центре. Это 30 000 световых лет. каникулы - 3 месяца. Значит до Медузы они летели не более 45 дней. Для простоты пусть будет 30 дней, получается 1000 световых лет в день (30 световых лет в час). В этом контексте очень забавно, как искали Пустую планету:

Подумаешь 1500 световых лет до облака.

А с абсолютными топливом еще быстрее. Куда быстрее как-то не ясно.

Оценка: 9

В свое время это была книга-книг. С большой буквы. Опубликована в 1974 году, а мультипликационный фильм появился в 1981 году. И, как мне кажется, именно он стал событием в фантастике СССР. Впервые такой большой фильм, пираты, приключения - это было так необычно, вернее так непривычно, без лозунгов, политики и побед.

Из всех произведений об Алисе это стоит особняком, мне так кажется, оно насыщено фантастическими идеями, приключениями и, самое главное, добротой. Даже пираты не вызывают отторжения. Такие книги и относятся к классике фантастики, их читали и будут читать, и будут перечитывать

Оценка: 10

Первая в моей жизни настоящая научная фантастика! Правда, прочитанная после «Хоббита», что послужило причиной постоянного приоритета фэнтези, но все-таки... Детская книга, увлекательная, захватывающая, совершенно ни на что не похожая. Она гораздо полнее и интереснее мультика, который, конечно, по-своему хорош, но обрезано там все, что только можно. Куча интересных придумок автора - типа человечков с пилюлями времени, похищавших ананасы из холодильника, которые призваны донести до молодого читателя важные мысли, которые не всегда объяснишь в обычной жизни... Хорошо, что есть такие книги, которые можно подсунуть для чтения ребенку, когда не можешь ответить на его вопросы своими словами...

Год написания: 1974

Жанр: фантастическая повесть

Главные герои: Алиса Селезнева

Сюжет

На первый взгляд, девочка Алиса - обыкновенная ученица, но она живет в ХХ1 веке, а ее отец - космобиолог, он изучает необыкновенных животных, обнаруженных на других планетах, и дочь ему во всем помогает.

Алиса вместе с папой и другими друзьями-космолетчиками часто отправляется в далекие поездки на другие планеты и там переживает занимательные, а иногда и опасные приключения, поскольку она- добрая и отзывчивая девочка и всегда первая бросается на помощь тем, кто в ней нуждается.

Храброй школьнице приходится раскрывать интриги космических шпионов, бороться с пиратами и спасать попавший в беду экипаж звездолета. Взрослые часто не воспринимают ее серьезно, но девочка способна на любые подвиги ради друзей.

Вывод (мое мнение)

Таких ребят-подростков, как Алиса много и в наше время, такие были и раньше. Может быть, их жизнь не такая интересная, как у школьницы ХХ1 века, но они тоже верные и преданные товарищи, способные на многое.

Я обещал Алисе: «Кончишь второй класс – возьму тебя с собой в летнюю экспедицию. Полетим на корабле «Пегас» собирать редких животных для нашего зоопарка».

Я сказал об этом еще зимой, сразу после Нового года. И заодно поставил несколько условий: хорошо учиться, не делать глупостей и не заниматься авантюрами.

Алиса честно выполняла условия, и, казалось, ничто не угрожало нашим планам. Но в мае, за месяц до отлета, случилось происшествие, которое чуть было все не испортило.

В тот день я работал дома, писал статью для «Вестника космозоологии». Сквозь открытую дверь кабинета я увидел, что Алиса пришла из школы мрачная, бросила с размаху на стол сумку с диктофоном и микрофильмами, от обеда отказалась и вместо любимой в последние месяцы книги «Звери дальних планет» взялась за «Трех мушкетеров».

– У тебя неприятности? – спросил я.

– Ничего подобного, – ответила Алиса. – С чего ты взял?

– Так, показалось.

Алиса подумала немного, отложила книгу и спросила:

– Пап, а у тебя нет случайно золотого самородка?

– А большой тебе нужен самородок?

– Килограмма в полтора.

– А поменьше?

– Честно говоря, и поменьше нет. Никакого нет у меня самородка. Зачем он мне?

– Не знаю, – сказала Алиса. – Просто мне понадобился самородок.

Я вышел из кабинета, сел с ней рядом на диван и сказал:

– Рассказывай, что там у тебя произошло.

– Ничего особенного. Просто нужен самородок.

– А если совсем откровенно?

Алиса глубоко вздохнула, поглядела в окно, наконец решилась:

– Пап, я преступница.

– Преступница?

– Я совершила ограбление, и теперь меня, наверно, выгонят из школы.

– Жалко, – сказал я. – Ну, продолжай. Надеюсь, что все не так страшно, как кажется с первого взгляда.

– В общем, мы с Алешей Наумовым решили поймать щуку-гиганта. Она живет в Икшинском водохранилище и пожирает мальков. Нам о ней рассказал один рыбак, ты его не знаешь.

– А при чем здесь самородок?

– Для блесны.

– Мы в классе обсуждали и решили, что надо щуку ловить на блесну. Простую щуку ловят на простую блесну, а гигантскую щуку надо ловить на особенную блесну. И тогда Лева Званский сказал про самородок. А у нас в школьном музее есть самородок. Вернее, был самородок. В полтора килограмма весом. Его школе один выпускник подарил. Он его с пояса астероидов привез.

– И вы украли золотой самородок весом в полтора килограмма?

– Это не совсем так, папа. Мы его взяли взаймы. Лева Званский сказал, что его отец геолог и он привезет новый. А пока мы решили сделать блесну из золота. Щука наверняка клюнет на такую блесну.

– Жребий пал на тебя.

– Ну да, жребий упал на меня, и я не могла отступить перед всеми ребятами. Тем более что этого самородка никто бы и не хватился.

– А потом?

– А потом мы пошли к Алеше Наумову, взяли лазер и распилили этот проклятый самородок. И поехали на Икшинское водохранилище. И щука откусила нашу блесну.

– А может, и не щука. Может быть, коряга. Блесна была очень тяжелая. Мы искали ее и не нашли. Ныряли по очереди.

– И ваше преступление открылось?

– Да, потому что Званский обманщик. Он принес из дома горсть алмазов и говорит, что золота нет ни кусочка. Мы его отправили с алмазами домой. Нужны нам его алмазы! А тут приходит Елена Александровна и говорит: «Молодежь, очистите музей, я сейчас сюда первоклашек на экскурсию приведу». Бывают же такие несчастливые совпадения! И все тут же обнаружилось. Она к директору побежала. «Опасность, – говорит (мы под дверью слушали), – у кого-то пробудилось в крови прошлое!» Алешка Наумов, правда, сказал, что он всю вину на себя возьмет, но я не согласилась. Если жребий упал, пусть меня и казнят. Вот и все.

– И все? – удивился я. – Так ты созналась?

– Не успела, – сказала Алиса. – Нам срок дали до завтра. Елена сказала, что или завтра самородок будет на месте, или состоится крупный разговор. Значит, завтра нас снимут с соревнований, а может, даже выгонят из школы.

– С каких соревнований?

– Завтра у нас гонки в воздушных пузырях. На первенство школы. А наша команда от класса – как раз Алешка, я и Еговров. Не может же Еговров один лететь.

– Ты забыла еще об одном осложнении, – сказал я.

– Ты нарушила наш договор.

– Нарушила, – согласилась Алиса. – Но я надеялась, что нарушение не очень сильное.

– Да? Украсть самородок весом в полтора кило, распилить его на блесны, утопить в Икшинском водохранилище и даже не сознаться! Боюсь, что придется тебе остаться, «Пегас» уйдет без тебя.

– Ой, папа! – сказала Алиса тихо. – Что же теперь делать будем?

– Думай, – сказал я и вернулся в кабинет дописывать статью.

Но писалось плохо. Очень уж чепуховая история получалась. Как маленькие детки! Распилили музейный экспонат.

Через час я выглянул из кабинета. Алисы не было. Куда-то убежала. Тогда я позвонил в Минералогический музей Фридману, с которым я когда-то встречался на Памире.

На экране видеофона появилось круглое лицо с черными усами.

– Леня, – сказал я, – у тебя нет в запасниках лишнего самородка весом килограмма в полтора?

– Есть и в пять килограммов. А зачем тебе? Для работы?

– Нет, дома нужно.

– Не знаю, что тебе сказать, – ответил Леня, закручивая усы. – Они ведь все оприходованы.

– Мне какой-нибудь самый завалящий, – сказал я. – Дочке в школе понадобился.

– Тогда знаешь что, – сказал Фридман, – я тебе дам самородок. Вернее, не тебе, а Алисе. Но ты мне заплатишь добром за добро.

– С удовольствием.

– Дай на один день синебарса.

– Синебарса. У нас мыши завелись.

– В камнях?

– Не знаю уж, чем они питаются, но завелись. И кошки не боятся. И мышеловку игнорируют. А от запаха и вида синебарса мыши, как всем известно, убегают со всех ног куда глаза глядят.

Что мне было делать? Синебарс – животное редкое, и мне самому придется ехать с ним в музей и там смотреть, чтобы синебарс кого-нибудь не искусал.

– Ладно, – сказал я. – Только пришли самородок к завтрашнему утру, по пневмопочте.

Я отключил видеофон, и тут же прозвучал звонок в дверь. Я открыл. За дверью стоял беленький мальчик в оранжевом костюме венерианского разведчика, с эмблемой первопроходчика Сирианской системы на рукаве.

– Простите, – сказал мальчик. – Вы Алисин отец?

– Здравствуйте. Моя фамилия Еговров. Алиса дома?

– Нет. Ушла куда-то.

– Жаль. Вам можно доверять?

– Мне? Можно.

– Тогда у меня к вам мужской разговор.

– Как космонавт с космонавтом?

– Не смейтесь, – покраснел Еговров. – Со временем я буду носить этот костюм по праву.

– Не сомневаюсь, – сказал я. – Так что за мужской разговор?

– Нам с Алисой выступать на соревнованиях, но тут случилось одно обстоятельство, из-за которого ее могут с соревнований снять. В общем, ей надо вернуть в школу одну потерянную вещь. Я вам ее даю, но никому ни слова. Ясно?

– Ясно, таинственный незнакомец, – сказал я.

– Держите.

Он протянул мне мешочек.

Мешочек был тяжелый.

– Самородок? – спросил я.

– А вы знаете?

– Самородок.

– Надеюсь, не краденый?

– Да нет, что вы! Мне его в клубе туристов дали. Ну, до свидания.

Не успел я вернуться в кабинет, как в дверь снова позвонили. За дверью обнаружились две девочки.

– Здравствуйте, – сказали они хором. – Мы из первого класса. Возьмите для Алисы.