Организация игр "царь горы". Зимние спортивные соревнования «Царь горы» старшая группа Игра царь горы зимой правила

Эта динамичная игра способствует физическому развитию игроков.

Цель игры "Царь горы":

первым забраться на вершину горы и продержаться там определённое время.

перед игрой нужно найти какую-то горку: склон, пригорок или большой сугроб. Очень интересно играть, когда на склоне есть ледяные горки. Игру лучше проводить под присмотром взрослого. Играть может сколько угодно человек. Подойдёт игра для детей младшего школьного возраста.

Правила игры:

  1. После команды "На старт! Внимание! Марш!" все участники игры лезут на горку наперегонки.
  2. Тот, кто залез первым, встает на вершине и кричит: "Я царь горы!".
  3. Теперь задача "Царя горы" удержать свою власть: он должен сталкивать соперников, которые пытаются занять его место.
  4. Тот из игроков, кому удалось побороть "Царя горы" и столкнуть его, становится новым "Царём".
  5. Победителем становится тот, кто смог удержаться на горке дольше заранее условленного времени: например, минуты.

Примечания:

если игроков более восьми, можно разделиться на две команды. В этом случае та команда, чей игрок первым достиг вершины, обороняет гору и даёт отпор игрокам второй команды, не давая им приблизиться к своему "Царю". Побеждает команда, чей игрок добрался до вершины и смог удержаться там установленное время. Нельзя сталкивать соперников ногами.

Казакова Валентина
Зимние спортивные соревнования «Царь горы» старшая группа

Подготовили : Казакова В. З., Григоренко С. В.

«Царь горы »

Зимние спортивные соревнования для детей старшей группы .

Цель : Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений в процессе игр.

Оборудование :

синие и зеленые фишки, лыжи, 1 канат, 2 санок, кегли 8 штук, наборы медалей участникам : золотые и серебряные, 4 корзины со снежками, построить 2 снежные горки, 2 трамплина, снежная гора для победителей.

Задачи :

1. Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре. 2

2.. Формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях.

3. Развивать у детей физические качества, быстроту, ловкость, координацию движений.

4. Развивать у детей внимание, любознательность, логическое мышление, сообразительность.

5. Развивать у детей фразовую и диалогическую речь, умение общаться.

6. Прививать у детей любовь к Русской культуре.

7. Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками, желание играть с товарищами.

8. Воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели, выдержку, чувство коллективизма.

9. Создать у детей радостное настроение, эмоциональный подъем.

Под музыку «Богатырская наша сила» Построение команд для приветствия.

Ведущий. В стародавние времена , когда наше государство называли не Россия, а Русь, когда русских людей звали русичами, когда еще не знали, что такое дороги и ходили в лаптях - вот тогда-то и появилась игра у мальчишек которые побыстрее хотели стать взрослыми игра под названием "Царь горы ". Воины отбирали самых сильных и смелых ребят и устраивали состязания в стрельбе, беге, прыжках, выносливости и ловкости. Из лука надо было попасть в яблоко на ветке, перепрыгнуть через костер или пролезть по веревке над рекой. Выбирали троих победителей, которые в конце состязания штурмовали гору. Кто первым взбирался - получал приз, а главное - принимался в отряд воинов. Сегодня и у нас будут проводиться старинные состязания "Царь горы ".

И так, у нас две команды : команда "синих" и команда "зеленых". Синий цвет -цвет небесной тверди, символ крепости духа и силы. Зеленый цвет - цвет травы, которая вечна, ее топчут, а она поднимается непобедимой.

Ведущая : Предлагаю ребята принять участие в эстафетах. И так желаем всем удачи!

1. "Гонцы" - эстафета.

На лыжах проехать между кеглями (Победившая команда берет себе одну фишку и кладет в свою "копилку".)

2. "Перетянуть канат" - "Богатыри"

3. "Сороконожки"

Дети встают друг за другом, наклонившись вперед, сцепляются друг с другом за руки через ноги. Постараться не расцепляясь и не падая добежать до финиша. (Победившая команда берет фишку.)

4. "Медведи" - эстафета.

По сигналу ребенок встает по-медвежьи на "четыре ноги" и так бежит до флажка, а от флажка обычным шагом назад, передает эстафету другому.

5. "Перестрелка" - игра.

Посредине расчищенного поля разметка синей краской. На одной половине -команда синих, на другой зеленых. На каждой половине по 2 корзины снежков. По свистку дети перебрасывают снежки на сторону "противника". Игра длится 2-3 минуты. По сигналу заканчивается перестрелка и учитывает количество перекиданных снежков. У кого меньше, тот выиграл. (Победившая команда берет фишку.)

6. Эстафета «Эх, прокачу!»

Один участник - возчик, по очереди "возит" участников своей команды от "старта " до "финиша" и обратно на санках. И так всех членов команды. (Победившая команда берет фишку.)

7. «Горка» .

«Нужно с горочки скатиться,

Да в сугробик не свалиться.

Возле горки мячик взять,

Вокруг стойки обежать,

Положить в корзину мяч

И в конец команды встать».

Команды, выстраиваются колонной возле черты, по очереди подходят к горке, скатываются с нее, берут мяч, обегают вокруг стойки и становятся в конец команды.

8. «Прыжки с трамплина» .

«Вот смело девочка Полина

На дальность прыгает с трамплина».

Команды строятся около снежных трамплинов встают.

И. п.: Стоя на трамплине, ноги согнуты в коленях. Руки отведены назад.

Спрыгнули, слегка присели, руки перевели вперед, выпрямились.

Какая команда быстрее справится.

«Ребята! Наш спортивный праздник подходит к концу. Вы молодцы, очень старались !

Наше жюри подведет итог наших соревнований и объявит победителей.

Вы все сегодня победители и заслужили награду.

Победившая команда становится на "снежную гору".

Награды- медали.

«Молодцы ребята!

Вы очень старались ,

Спортом занимались .

Награды достойно свои получили

И, главное, здоровыми стали и сильными.

До свиданья! В добрый час!»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в бассейне с родителями «Зимние гонки» (старшая группа) Сценарий развлечения с родителями Старшая группа «Новогодние гонки" Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной.

Спортивное развлечение в старшей группе «Собираем урожай».Задачи: создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные.

В начале августа,как известно,в школах,детских садах и многих других учреждениях,проходил "День Физкультурника".И наш детских сад не обошел.

Ход праздника Звучат «Фанфары» - начало праздника Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Сегодня 8 июля День Семьи, Любви и Верности.

Мы и наши классные мамы. Спортивные соревнования Краснодарский край. Ст. Ленинградская Школа-интернат VIII вида. Воспитатель высшей категории Глита Л. Е. «Мы и наши классные мамы» Спортивные.

Сценарий физкультурного досуга «Царь горы» (старшая группа) Физкультурный досуг «Царь горы» (старшая группа) З а д а ч и: -автоматизировать важные двигательные навыки и умения; -совершенствовать.

Когда мы анонсируем игру..

Когда на информационных порталах клуба INCOGNITO появляется информация c объявленной датой турнира игры «Царь Горы», вокруг начинается особенное движение - люди начинают созваниваться и обмениваться сообщениями, чтобы сформировать команду, прекрасная половина человечества озадачивается покупкой и заказом новых вечерних нарядов, опытные игроки вспоминают самые яркие и интересные моменты предыдущих интеллектуальных сражений. Новички же, которые много слышали об игре, но еще ни разу не сидели за игровым столом, задают нам вопрос: «А чем, собственно, игра «Царь горы» отличается от популярной телеигры «Что? Где? Когда?».

В чем отличие "Царя горы" от "Что? Где? Когда?"

«Царь Горы» - принципиально новая игра, специально разработанная для Интеллектуального клуба INCOGNITO. Как и многие викторины, она также построена на принципе ответов на вопросы, однако ее правила несколько сложнее, чем у большинства подобных игр. Форма ее проведения - это удивительное сочетание светского мероприятия, интеллектуальной игры и шоу программы - ноу-хау организаторов.

Основные отличия игры «Царь горы» от традиционной игры «Что? Где? Когда?» заключаются, во-первых, в количестве команд, сражающихся за победу - их количество ограничивается только вместимостью площадки, где проводится игра, и здравым смыслом. Второй особенностью данной игры является непредсказуемость итога - интрига сохраняется до самого последнего момента. Даже при наличии явного фаворита, взошедшего на Вершину, соперники, находящиеся на ступень ниже, могут объявить «Революцию» и свергнуть лидера в самый решающий момент!

Необходимое условие победы - удержание Вершины!

Также необходимым условием победы является удержание Вершины - чтобы подтвердить звание лидера, команда должна не только добраться до центра игрового поля - Вершины, но и удержаться на ней.

Путь к Вершине непрост - перед началом игры все команды занимают стартовую ступень у склона, а подняться на следующую верхнюю ступень можно только в случае предоставления командой правильного ответа на вопрос. Но сколько неожиданностей ожидает игроков во время этого непростого подъема! Ответив неверно, можно не только остаться на прежней ступени, но и упасть на ступень ниже.

Игра управляется специальным игровым интерфейсом.

Игра полностью автоматизирована: у каждой команды за столом имеется терминал с программным интерфейсом, в который игроки вводят ответы на вопросы. Ответы всех команд поступают в компьютер судейской коллегии, которая определяет их правильность, обновляя положение команд на игровом поле.

Игра, как правило, проходит в два тура. В первом туре командам требуется ответить на 10 вопросов. Количество вопросов второго тура зависит от степени накала борьбы - количества объявленных «Революций».

По окончании игры происходит церемония награждения: команды, занявшие призовые места, получают ценные подарки от Клуба и его партнеров. Остальные игроки - дипломы об участии в игре.

Ведущие "Царя горы" - известные знатоки и эрудиты.

Высокий профессионализм участников судейской коллегии, в состав которой в разное время входили Алексей Блинов, Борис Бурда, Ровшан Аскеров, Анатолий Вассерман, Игорь Сафронов, Михаил Скипкский, Алена Повышева является гарантией объективной оценки результатов игры и нахождения верного и точного решения в самых спорных и сложных ситуациях. А тот факт, что вопросы для игр готовит Михаил Скипский, безусловно, говорит о степени их сложности и уровне интеллекта и знаний, требуемых от участников.

Игры "Царя горы" всегда отличает особая атмосфера.

Специальных слов заслуживает удивительная атмосфера, царящая во время проведения этого мероприятия. С одной стороны, она насыщена яркими эмоциями, азартом, духом состязания, а с другой - она исключительно теплая и дружественная.

Неслучайно игра «Царь горы» так популярна среди интеллектуальной и творческой элиты. Среди ее постоянных участников можно встретить популярных артистов театра и кино, известных деятелей культуры и звезд спорта, журналистов, дизайнеров, представителей бизнес-кругов обеих столиц. И с каждой игрой количество звездных участников увеличивается!

Более подробно ознакомиться с правилами игры, а также посмотреть видео и фото отчеты вы можете здесь.

Регистрируйтесь на нашем сайте, и вы первыми узнаете об интересных и разнообразных мероприятиях Клуба и его партнеров, сможете принять участие в программе рейтинга и получить бонусы на посещение мероприятий!

Сценарий игры

«ЦАРЬ ГОРЫ»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Сучкова И. А.

03.01.2018

с. Голицыно, 2018

Положение о проведении

спортивного праздника “Царь горы”,

приуроченного к началу зимних каникул у школьников.

Цель: воспитание чувства коллективизма у учащихся.

Задача:

1. Сократить время пребывания детей у компьютера

2. Привлечь ребят к занятиям зимними видами спорта.

Место и время проведения. Соревнования проводятся 3 января на территории МБОУ СОШ с. Голицыно, начало в 12:00, сбор участников в 11:50.

Участники. К участию допускаются мальчики и девочки 1-6 классов. Из состава юношей 6 класса выбирается 2 капитана. Они поочередно набирают свои команды из числа явившихся учеников.

Заявка. Заявка подается в виде небольшого представления, в котором должно прозвучать название команды, девиз и песня (готовятся после составления команд).

Программа. Соревнования состоят из 5-и эстафет и 2-х конкурсов. Сценарий и описание эстафет, конкурсов прилагается.

Определение победителя.

В эстафетах: команда завершившая эстафету с наименьшим количеством ошибок считается победившей в ней. Если число ошибок отсутствует или одинаково, то победителем в эстафете считается команды закончившая её первой. Выигравшая эстафету команда получает 2 очка, проигравшая 1.

В конкурсах: в конкурсе №6 победителем считается команда, которая выиграла большее количество очных поединков. Ей присуждается 2 очка, проигравшей 1 очко. Если число выигранных очных поединков равно, то каждой команде по 1 очку.

В конкурсе №7: победителем считается команда, затратившая на выполнение задания наименьшее количество времени, она получает 2 очка, проигравшая 1 очко.

Команда, набравшая по результатам эстафет и конкурсов наибольшую сумму очков считается победителем.

Награждение. Команды награждаются грамотами и призами.

Финансирование. Финансовые расходы, связанные с проведением соревнований, приобретением призов несет администрация школы.

Царь горы”

(сценарий спортивного праздника)

1. В 12:00 команды строятся на заранее приготовленной площадке

2. Происходит представление команд (название, девиз, песня)

3. Судья сдает рапорт учителю начальных классов.

4. Приветствие к участникам.

5. Судья объявляет эстафету “Веселый лыжник”.

Правила эстафеты объясняет судья, демонстрируют капитаны команд.

6. Эстафета “Мяч в воротах”.

7. Эстафета “Эх, прокачу!”

Помощники собирают инвентарь, судья объявляет выступление (частушки). Во время выступления участники отдыхают.

8. Жюри подводит предварительные итоги.

9. Судья объявляет эстафету “Биатлонисты”.

Судья объясняет условия, капитаны демонстрируют.

10. Эстафета “Чудо-сани”

Судья объявляет выступление (песни с зимней тематикой)

11. После показательного выступления жюри подводит итоги эстафет.

12. Судья объявляет конкурс “Царь горы”.

13. Конкурс “Все на борт!”.

14. Построение участников.

15. Жюри оглашает итоги праздника.

16. Награждение и слова приветствия.

Материально-техническое обеспечение

    (Гора), приготавливается искусственным путем.

    Мячи: набивные, для большого тенниса.

    Две пары лыж

    Пара лыжных палок

    Флаг

    Скакалки – две пары

    Гимнастические палки

    Два куска прочного целлофана

    Две Гранаты для метания

    Секундомер

    Два пустых ведра

    Два обруча

    Грамоты

Эстафеты и конкурсы спортивного праздника “Царь горы”

И.п. – участники стоят в колонне. Напротив лежит набивной мяч. №1, у него на одной из ног – лыжа, другая свободна. Находясь в положении неполного укомплектования он перемещается в направлении мяча, обходит его, возвращается к команде и передает инвентарь (лыжа) №2 и т.д.

Ошибки:

    Перемещение в каком-либо другом положении, кроме оговоренного, положении

Эстафета №2 – Мяч в воротах

И.п. – участники стоят в колонне. У №1 в руках гимнастическая палка, рядом – мяч для б.тенниса. Напротив колонны расположено ведро, направленное дном от участников. №1, ударяя по мячу гимнастической палкой, перемещается в сторону ведра и заводит мяч в его внутреннюю полость, берет мяч в руки и бежит к своей команде, передает инвентарь №2 и т.д.

Ошибки:

    Передача эстафеты до линии старта

    Помощь руками, ногами, частями тела при попадании мячом в ведро.

Эстафета №3 – Эх, прокачу!

И.п. – участники стоят в колонне. Из числа старших учеников команды выбирается двое (“Лошадки”). “Лошадка” стоит лицом к набивному мячу. По линии груди у него проходят натянутые скакалки, их концы удерживают в руках участник №1, он на лыжах. “Лошадка” с ездаком должна объехать набивной мяч и вернуться на линию старта, передать инвентарь следующей “Лошадке” и участнику №2.

Ошибки:

    Передача эстафеты до линии старта

    Поступательные движения участников ногами, направленные для оказания помощи “Лошадке”

Эстафета №4 – Биатлонисты

И.п. – участники стоят в колонне. Напротив колонны – набивной мяч, рядом с ним – лыжная палка. На расстоянии от мяча находится вертикально-стоящая в обруче “Граната для метания”. №1 перемещается на лыжах до набивного мяча, берет в руки лыжную палку и делает бросок, стараясь повалить “Гранату”. Если бросок успешен то участник перемещается к обручу, устанавливает “Гранату” в первоначальное положение, забирает лыжную палку. Двигаясь на лыжах, кладет палку рядом с набивным мячом, возвращается к команде и передает эстафету №2. Если бросок не успешен, участник делает штрафной круг. Обходит на лыжах обруч, возвращается к набивному мячу, обходит его, возвращается к обручу, берет лыжную палку. Двигаясь на лыжах, кладет палку рядом с набивным мячом, возвращается к команде и передает эстафету №2 и т.д.

Ошибки:

    Передача эстафеты до линии старта.

    Произвольное падение “Гранаты” после установки в обруче.

    Бросок в цель каким-либо другим способом, кроме как – одной рукой из-за головы.

Эстафета №5 – Чудо-сани

И.п. – участники, разбившись на пары, стоят в колонне. У №1 в руках целлофан. Напротив – набивной мяч. По команде судьи №2 садится на целлофан. №1 перемещается с целлофаном и сидящим на нем №2 к набивному мячу. Там они меняются ролями, и №2 двигается, таща за собой №1 на целлофане к линии старта и т.д.

Ошибки:

    Передача инвентаря до линии старта.

    Помощь в перемещении, сидящего на целлофане.

Примечание:

Если участники во время эстафет самостоятельно поправляют сбитый инвентарь или исправляют свои ошибки, о штрафные очки не начисляются.

Конкурс №1 – Царь горы

И.п. участники стоят в колонах, одна команда напротив другой, между ними гора. Команда №1 выставляет своего участника, команда №2 подбирает ему соперника. По сигналу судьи они начинают одновременно перемещаться к вершине и стараются поднять вверх расположенный там флаг, опередив соперника. Затем команда №2 выставляет своего участника, а команда №1 подбирает соперника и т.д.

Ошибки:

    Вырывание знамени.

Примечания:

    В случае ошибки №1 старт повторяется.

    В случае ошибки №2 победа отдается сопернику.

Конкурс №2 – Все на борт!

И.п. – команды стоят в колонне. Напротив – снежная гора. По сигналу судьи №1 забирается на вершину, после этого стартует №2. Ему необходимо также забраться на гору. Они должны взяться за руки и удержаться там в таком положении и т.д. В результате вся команда должна оказаться на горе и хором досчитать до 5. Если кто-то во время счета падает, то команда ждет его и начинает отчет снова.

Ошибки:

    Преждевременный выход до сигнала судьи.

Примечания:

В случае ошибки №1 судья возвращает участника на страт, не выключая при этом секундомера.

Ведущий : Ребята! Я рада видеть вас сегодня на моём спортивном развлечении, которое называется Царь Горы! А почему он так называется, нам расскажет наш замечательный гость, который ждет с Вами встречи! Поприветствуем же его!

( Выходит Царь, дети здороваются )

Ведущий : Здравствуй, Царь-батюшка!

Царь : Здравствуйте, здравствуйте, детишки!

Ведущий : Царь-батюшка, а почему ты так устало выглядишь? Что с тобой?

Царь : Ох, стар я стал, много дней и ночей сидел я на своём троне и правил своими землями, да подустал совсем! Надобно мне трон наследнику передать, да только нет у меня наследника!

Ведущий : Царь-батюшка! Посмотри сколько детей тут собралось! Я думаю, что мы сможем тебе помочь!

Царь: Да как же мне выбрать из вас самого сильного, быстрого и ловкого?

Ведущий : А для этого мы и собрались здесь, чтобы посоревноваться и выяснить, какие мы сильные, быстрые, умелые и дружные. Ребята, давайте, покажем Царю, как мы умеем играть в эстафеты! Но сначала нам надо сделать зарядку!

(Зарядка под музыку)

Ведущий стародавние времена , когда наше огромное государство называли не Россия, а Русь, когда русских людей звали русичами, когда еще не знали, что такое дороги и ходили в лаптях, - вот тогда-то и появилась у мальчишек игра под названием « Царь горы » .Хотите поиграть в такую игру – соревнование (ответы детей)

Ведущий :Итак, у нас есть три команды : команда Почемучки, Золотая Рыбка и Фантазёры. А кто из вас знает, что означают цвета лапок-ориентиров? (ответы детей)

Правильно, синий - цвет неба, символ крепости духа и силы.

А что означает зеленый цвет? (ответы детей)

Зеленый цвет – цвет травы, которая вечна : ее топчут, а она поднимается непобедимой.

А жёлтый цвет? – солнце, пшеница и т.д.

Эстафеты :

1. Кто быстрее. Бегом добежать до стойки от линии старта, обежать её и бегом вернуться к команде.

2. Лягушки-попрыгушки. Зажать между колен мяч, прыжками допрыгать до стойки и вернуться прыжками в команду.

3. Мяч командиру. Передать мяч из рук в руки над головой, последний бежит на место первого.

4. Сороконожка. Игроки берутся за плечи впереди стоящего ребенка и всей командой оббегают стойки, возвращаются назад на линию старта. Кто быстрей построится – тот победил

Подведение итогов. Вручение грамот. Победителям позволено посидеть на троне)

Игра

Конкретные правила игры могут сильно розниться от источника к источнику. На сайте «Русские народные игры» правила игры «Царь горы» описаны так:

Один из числа играющих детей взбирается на невысокую снеж­ную горку и оттуда кричит всем с вызовом: «Я - царь горы!» Остальные участники веселья со всех сторон самоотверженно бросаются на штурм этой гор­ки. Каждый из нападающих игроков старается сам захватить её, свергнув самозванного царя горы. В такой стремительной и веселой борьбе играющие стаскивают друг друга со снежной горки. При этом действии не разрешается резко и жестоко толкать, использовать грубые травмоопасные приемы.

Челябинский царь горы

Игроки отходят от горы, все на счёт 3 кричат "Ай!" и игроки бегут штурмовать гору.

Метафора

Выражение «Царь горы » может использоваться как метафора, обозначающая безусловное превосходство чего-либо над всем остальным в своей категории. Например так могут назвать лучший автомобиль в своей категории: «И кто будет царем горы среди вездеходов грядущего века? »

В компьютерных играх

Впервые понятие «Царь горы» пришло в компьютерные игры на турнирах по игре Бой в памяти в 1980-х годах.

Так же в компьютерных играх правила игры «Царь горы» положены в основу некоторых мультиплеерных режимов, особенно часто это встречается в шутерах от первого лица , например в TimeShift и Gears of War 2 .

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Царь горы" в других словарях:

    - «ЦАРЬ ГОРЫ» (King of the Hill) США, 1993, 109 мин. Эстетская ретро драма. 30 летний Стивен Содерберг вновь удивил зрителей и критиков. Завоевав «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1989 году благодаря интеллектуально провокационной мелодраме «секс … Энциклопедия кино

    Царь горы игра, задачей игрока в которой является занять вершину горы или заданную (возвышенную) область и удерживать, не пуская туда остальных игроков. Может использоваться в следующих значениях: Царь горы (фильм) Царь горы (мультсериал) Царь… … Википедия

    Царь горы: Оригинальная музыка из телесериала это музыкальный альбом к мультипликационному ситкому канала Fox «Царь горы». Был выпущен в 1999, под названием Asylum Records. Альбом включает в себя cover версии южных рок песен и… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Царь горы (значения). Царь горы King of the Hill … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Царь горы (значения). Царь горы Логотип телеигры … Википедия

    На DVD мультсериал Царь горы стал выходить с 2003 в регионе 1 и с 2006 в регионе 2. Производитель: 20 Century Fox Содержание 1 Регион 1 1.1 Первый сезон 1.1.1 … Википедия

    На DVD мультсериал Царь горы стал выходить с 2003 в регионе 1 и с 2006 в регионе 2. Производитель: 20 Century Fox Содержание 1 Регион 1 1.1 Первый сезон 1.1.1 Эпизоды … Википедия