Стихи о мире для детей. Истрия возникновения планеты Земля

Предлагаем Вашему вниманию детские стихи о мире и дружбе между народами. Эти стихи могут пригодиться для организации торжественных линеек и уроков Мира в школах и детских садах, а также ко Дню защиты детей .

Я думаю о мире

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...

Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)

ОТРЫВКИ из поэмы «Дети всей Земли»

Составил учитель
Вопросы анкеты
И в нескольких классах
Питомцам прочел.
Ребята на них
Написали ответы,
Потом я в ту школу
на встречу пришел.
Учитель вручил мне в огромном конверте
Ответы, листки разноцветные эти.
Я прочитал ваши записи, дети,
И на стихотворный язык перевел.
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ!
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ!

ПИШИТЕ ОТВЕТЫ!
ПИШИТЕ ОТВЕТЫ!
Я к вам обращаюсь, дети планеты!
Нужны ли вам бомбы,
Снаряды-ракеты?
Чем завершится нынешний век?
Каким быть должен человек?
Что думаете вы о взрослых?
Мечтаете ли вы о звездах?

Листок на тетради.
КАРИМОВ Ахмед. I 1 лет.
«К заокеанским президентам
Я обращаюсь:
Нет-ракетам!
Все пушки, танки, пулеметы
И смертоносные ракеты
Должны остаться без работы
На территории планеты.
Их разберите, а потом
Отправьте на металлолом.
На месте же
военных баз
Постройте для детей всех рас
Кинотеатры,
стадионы,
Бассейны
и аттракционы, Парк под синеющим шатром
И даже детский космодром!
Я очень вас прошу о том.
Так думаю не только я,
Мои товарищи, друзья!

КЛЫЧЕВ БАХАДЫР. 13 лет.
«Человек-
Это значит дитя Земли.
Должен быть он отважен, и добр,и прост.
Пути-дороги его пролегли От земного дома
до самых звезд.
Но, познавший мудрость ста тысяч книг,
Но, постигший птиц и цветов язык,
Лишь отвагой своей
Человек велик,
Добротой своей
Человек велик!
И куда бы маршруты ни пролегли -
Он- дитя Земли! Он - дитя Земли!»

На листе тополином ответ.
ЛАЙМА БЕРЗИНЬ. 14 лет.
«Даже травиночки не уберечь,
Если подымется атомный смерч».

Семиклассника Вити ответ.
ВИТЕ скоро 14 лет.
«В ожиданье грядущего века
Верю я в светлых дней торжество,
Верю в добрую суть Человека,
Верю в мудрую силу его!»
(Раим Фархади)

Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.
(Нина Матюшонок)


Птицы

Белая птица, легкая птица,
точкой над морем кружит и садится
на побережье, в песке увязая.
К ней со скалы уж слетает другая.
Белые птицы, легкие птицы!
Море играет для них и искрится,
птицы летают в большом этом мире,
в мире прекрасном, в мире счастливом.
(Ю.Титова)

Нам нужен мир

Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)

Для всей Земли

Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!
(Л.Синенко)

Берегите детей!

Рвутся снаряды,
И пули свистят.
Гибнет под пулями
Много ребят.
Тянутся дети
К солнцу и свету.
Люди, боритесь
За мир на планете!
(А.Коренева)

Язык дружбы

Ко мне пришел в один из дней Обиженный сосед:
- Мой старший брат собрал друзей
Из класса на совет.
Швырнули сумки на диван,
Сказали мне: «Замри!»
И обсуждать засели план
Под кодом «словари».
«На фестиваль из многих стран
Друзей мы в гости ждем.
Мы словари кладем в карман -
И с ними всех поймем.
Всем по душе значки найдем,
Дворец покажем свой,
Гостей по паркам проведем
Вечернею порой».
Спросил я брата: «Как узнать,
Гость из страны какой?
А то начнешь словарь листать
Совсем, совсем другой!
И не согнет ли вас дугой-
С утра и до зари
По улицам Москвы с собой
Таскать все словари?»
Коротким был неравный бой -
И вот вам результат:
В сердцах захлопнул дверь за мной
Мой сильный старший брат...
У дружбы солнечный язык,
Доходчивый, простой!
Как голубой в траве родник,
Он освежает в зной.
Язык улыбок, жестов, глаз,
Он радугой эфир
Расцветит миллионы раз
Непобедимым: «Мир!»
И я соседу говорю:
- Друзьям - Москва как дом!
Не обращаясь к словарю,
Друг друга мы поймем!
(Ю.Луцкевич)

Наша песенка

«Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети -
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!
(И.Фильченко)

Мир на земле

Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!
(С.Сухаренко)

Катюша

Лети, красный лепесток,
И на Запад, на Восток
И на Север, теплый Юг,
Расскажи, кто лучший друг.
Вот зеленый лепесток -
Из Австралии платок.
Я Катюшу наряжу,
Всем ребятам покажу.
А вот синий чистый свет,
Всем знакомый с малых лет.
А вот желтый солнца луч,
Он приветлив и могуч.
Наконец, вот черный цвет -
Не хочу войны я. Нет!
Пусть Катюша-талисман
Всех зовет на праздник к нам.
Я хочу, чтоб шар земной
Был немножко озорной,
Чтоб смеялся, не тужил,
Разноцветным лугом был!
(Л.Дударчик)

Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
(Н.Гавриленко)

Земля мала лишь для Вселенной,
Для человека - велика,
И для него в ней все бесценно,
От океанов до песка.
С прекрасного лица планеты
Беспечно было бы смахнуть
Соринку даже: вдруг и это
В пространстве изменяет путь.
Все на земле умно и нужно:
И хлеб, и воздух, и вода,
И только страшное оружье
Пускай исчезнет навсегда!
Тогда бы внуки внуков наших,
Впервые в мир открыв глаза,
Не увидали взрывов страшных,
Лишь - голубые небеса.
(М.Степанова)

Дети, боритесь за мир!

Счастливые дети великой страны,
Нам жить интересно на свете:
Дворцы, стадионы Отчизной даны,
Все лучшее отдано детям.

А в странах, где правит сейчас капитал
О детях заботы нету,
Он против мира снова восстал:
Плодит за ракетой ракету.

Нам надо поэтому мир защищать -
Включиться в борьбу, хоть мы дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за мир на планете.

Не падали чтобы и впредь никогда
Ракеты на нас с небосвода,
На мирные нашей страны города,
На наши дома и заводы.

(Денис Котельников)

Мир на планете Земля. Классный час. Цель: систематизировать знания детей о родной стране, о форме планеты Земля, познакомить со значением слов Мир, Война, познакомить с символами мира, воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, воспитывать коллективизм, развивать интерес к учёбе, новым знаниям, чувство дружбы, товарищества, развивать монологическую речь, внимание, память, учить слушать друг друга и понимать. Ход проведения 1. Организация. 2. Сообщение темы. Сегодня у нас с вами на занятии не сказка, а быль. А что такое “быль”? ­ Верно. Это реальность. Давайте представим, что мы находимся не в классе, а на поляне, в лесу, около моря. Что вы увидели? (Я загораю на даче, я купаюсь в море...) ­ Это всё наша Родина! А как называется наша Родина? Какая она? Льётся солнышко весёлое Золотыми ручейками Над садами и над сёлами, Над полями и лугами. Здесь идут грибные дождики, Светят радуги цветные, Здесь простые подорожники С детства самые родные. ­ Что означает для вас слово “Родина”? 3. Коллективная работа. Игра “Собери пословицы”. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина – мать, умей за неё постоять. ­ Как вы это понимаете? 4. Беседа о нашей планете.

­ Наша страна большая. На свете есть и другие страны, где живут люди, со своими обычаями, говорят на разных языках. И у всех у нас есть большой дом. Загадка: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что наш дом ­ большущий шар. (Земля) ­ Что вы знаете о нашей планете? (Она имеет форму шара) ­ Как называется наша планета? Земля. ­ Как называется модель Земли? Глобус. ­ Какими цветами раскрашена наша планета? Что обозначает синий цвет? Коричневый или жёлтый? Зелёный? “Я обнял глобус” В.Орлов. Я обнял глобус­шар земной. Один ­ над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: “Береги”. В зеленой краске лес и дол Мне говорят: “Будь с нами добр. Не растопчи нас, и не жги, Зимой и летом береги”. И птиц, и рыб я слышу всех: “Тебя мы просим, человек, Ты обещай нам и не лги, Как старший брат нас береги” Я обнял глобус ­ шар земной, И что­то сделалось со мной. И вдруг шепнул я: “Не солгу, Тебя, родной мой, сберегу”. 5. Символ мира. (Раздаётся стук) Кто стучится? Кто к нам прилетел? Загадка:

Это птичка­невеличка, В городах живёт Крошек ей насыплешь­ Воркует и клюёт. Кто это? ­ Это голубка. (Прилетела голубка ­ девочка исполняет роль голубки. Она облетела весь класс, остановилась перед ребятами, взмахивая руками.) 6. Рассказ Голубки ­ Расскажи о себе “Голубка”. ­ Я голубка. Я – символ мира. ­ А что такое символ? (Ответы ребят) Мир во всём мире ­ мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье ­ это по мне, И мир бесконечный ­ всей Земле! 7. Беседа о мире и войне ­ Ребята, а как вы понимаете слово “мир”? (Ответы детей) Мир ­ дружеское согласие между людьми. Мир ­ тишина, покой, спокойствие. ­ Что такое война? Как вы понимаете это слово? Война ­ вооружённая борьба между государствами или народами. Война ­ это разрывы снарядов, слёзы детей, потеря близких. ­ Что вы, дети, хотите сказать всем взрослым? Мамы, папы, Все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей! Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. Мы не дадим стать пеплом и золой. Тому, что красотой земной зовётся. Пусть будет мирным небо над Землёй. Пусть вечно детство звонкое смеётся. 8. Песня “Пусть всегда будет солнце” (дети поют песню) Слова: Лев Ошанин Музыка: Аркадий Островский 9. Символ “Катюша” Есть ещё символ мира – это Катюша. (Одеваем куклу) Катюша. Лети, красный лепесток, И на Запад, на Восток, И на Север, теплый Юг, Расскажи, кто лучший друг. Вот зеленый лепесток - Из Австралии платок. Я Катюшу наряжу, Всем ребятам покажу. А вот синий чистый свет, Всем знакомый с малых лет. А вот желтый солнца луч, Он приветлив и могуч. Наконец, вот черный цвет - Не хочу войны я. Нет! Пусть Катюша­талисман Всех зовет на праздник к нам.

Я хочу, чтоб шар земной Был немножко озорной, Чтоб смеялся, не тужил Разноцветным лугом был! (Л. Дударчик) (появляются олимпийские кольца) ­ Как называются эти кольца? Это символ чего? Да, соревнуются люди­спортсмены 5 континентов. Олимпийские игры ­символ мира. 10. Украшаем шар земной (Родители нарисовали нашу планету.) ­ Возьмите белые листы, на которых вы нарисуете голубей, цветы, бабочек, облака,..., которыми украсите модель Земли. 11. Творческая работа (По окончании ребята приклеивают свои работы по рисунку “Планеты Земля”.) 12. Подведение итогов. ­Что мы выбираем? За что голосуем? Я голосую. Я хочу, чтобы люди спокойно Ложились, вставали, Чтобы песни о счастье С утра не смолкали, Чтобы люди все жили В любви и согласье... Я голосую за мир И за светлое счастье. (Нина Матюшонок) 13. Дети встают в хоровод. Звучит песня “Так давайте устроим большой хоровод” cлова Жигалкина Е., музыка Хайт А.

Я Создатель, Единый Бог, дорогие дети, дорогие люди Земли. Даю управление для того, чтобы вы в полной мере осознали важность мирной жизни, осознали важность гармонии.

Создаем сферу, в которую вносим всю вашу планету. Представьте, что эта сфера, примерно, в диаметре больше на 50 километров от поверхности вашей планеты. Правильно, представляйте.

Я приглашаю все Светлые Божественные Силы, все Свое Светлое Божественное Воинство, приглашаю всех мирных представителей цивилизаций, которые находятся около планеты. Приглашаю Спасителя, Богородицу, всех Архангелов, и приглашаю всех Вечноживущих, и приглашаю души людей Земли для работы по этому управлению.

Это управление Я создаю, вы участвуйте - светом любви, души, духа, силы воли и силы намерения. Вносите свет в свое пространство, где вы находитесь. Свет будет заполнять ту сферу, которую мы создали. Я вношу слова управления:

«Расформирование негативного информационного поля вокруг планеты Земля. Расформирование ненависти, злобы, агрессии, злобы, направленной на межнациональные интересы.

Расформирование ядерного оружия, расформирование химического оружия, расформирование новейших видов оружия, о которых не знает население планеты Земля.

Восстановление мирного образа жизни, восстановление понимания друг друга, всех людей, населяющих планету Земля, независимо от вероисповедания, независимо от национальности.

Принятие всеми людьми планеты Земля знаний о вечной жизни, о бессмертии, о возвращении вечноживущих на планету Земля.»

Теперь, мы должны передать знания о Квантовом переходе всем жителям планеты Земля:

«Передача знаний о переходе в 2012 году всем людям планеты Земля и принятие всех обстоятельств и перемен для перехода в России. Подготовка всех россиян к переходу, который будет происходить первым этапом в России. Начало перехода - середина 2012 года. Подготовка всех людей России к переходу, принятие знаний о переходе. Понимание всеми людьми планеты Земля о необходимости расформирования всего негативного, мешающего жизни людям Земли, мешающему принять знания Мои, Создателя Всего Сущего. Знания, связанные с подготовкой к переходу на Новый уровень развития».

Эти буквы Мои имеют очень большую величину. Они наполняются, в первую очередь, светом, который создается внутри этой огромной сферы и концентрируется именно в буквах.

Вы внимательно смотрите, как ярко засветились все буквы, как они начали вращаться вокруг планеты Земля по часовой стрелке. Я вижу, люди начали обращать внимание на свет, который проявляется возле планеты Земля. Каждый человек Земли принимает свет управления. Вы должны это увидеть. Это необходимо для того, чтобы вы жили. Для того, чтобы вы принимали Мои Замыслы. Для того, чтобы вы встретили своих близких Вечноживущих. Для того, чтобы вы встретили новое время, новые вибрации.

Очень внимательно смотрите, дорогие, очень внимательно. Вы должны, в первую очередь, увидеть, что вы получаете свет нормы и ваши близкие, ваши знакомые, ваш город, ваш населенный пункт, ваш регион, Россия и так далее. Всю планету представляйте.

Вы очень внимательно смотрите, все люди хотят жить мирно, все люди хотят встретить своих близких, все люди должны быть счастливы, жить в гармонии со своими близкими, со своими людьми, которыми они дорожат, которых они любят.

Это управление довольно длительное. Вы должны более четко проявить этот свет на планете Земля. Все вносят и свет любви, Я вношу Свой свет Любви. Все засветилось очень ярко.

Восстанавливаем на планете Земля гармонию, мир. Расформировываем все виды оружия. Все правильно.

Создаем новый вид энергии, для того, чтобы не использовать все атомные электростанции. Все, что связано с возможной гибелью и вредом для людей расформировываем. Создаем новый вид энергии, который будет очень полезен людям Земли. Все хорошо, дорогие Мои дети.

Эту сферу с управлением оставляем до января 2013 года. Я рекомендую это управление вспоминать каждый день в это сложное время, когда во многих частях вашей планеты проявлены военные действия, агрессия, проявлена недоброжелательность. Все нужно нормировать, все нужно приводить в гармонию. Спасибо.

Примечание:

Лучи Света Управленцев Земли

1. Луч СВЕТА ДУШИ (район выше сердца по центру тела) начало в 5 см от тела - конус от Человека - светло-голубой цвет.

2. Луч СВЕТА ЛЮБВИ (из сердца человека) - розовый цвет.

3. Луч СВЕТА ДУХА (чуть правее сердца) - светло-розовый цвет.

4. Луч СВЕТА ВОЛИ (район кадыка) - стального цвета.

5. Луч СВЕТА НАМЕРЕНИЯ (район мозжечка) - яркий стальной оттенок.

Характеристики планеты:

  • Расстояние от Солнца: 149,6 млн км
  • Диаметр планеты: 12 765 км
  • Сутки на планете: 23ч 56мин 4с *
  • Год на планете: 365 дней 6ч 9мин 10с *
  • t° на поверхности: средняя по планете +12°C (В Антарктиде до -85°C; в пустыне Сахара до +70°C)
  • Атмосфера: 77% Азот; 21% кислород; 1% водяной пар и остальные газы
  • Спутники: Луна

* период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)

C самого начала развития цивилизации людей интересовало происхождение Солнца, планет и звезд. Но больше всего вызывает интерес планета, являющаяся нашим общим домом, Земля. Представления о ней менялись вместе с развитием науки, само понятие о звездах и планетах, так как мы это понимаем сейчас, сформировалось всего лишь несколько веков назад, что ничтожно мало по сравнению с самим возрастом Земли.

Презентация: планета Земля

Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник - Луну, и входит в группу планет земного типа, таких как Меркурий, Венера и Марс. Планеты-гиганты существенно отличаются от них по физическим свойствам и строению. Но даже такая крохотная по сравнению с ними планета, как Земля, имеет невероятную по осмыслению массу - 5, 97х1024 килограмм. Она вращается вокруг светила по орбите на среднем расстоянии от Солнца в 149, миллиона километров, вращаясь вокруг своей оси, что является причиной смены дней и ночей. А сама эклиптика орбиты характеризует времена года.

Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля - единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно - На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. При условии жарких температур вода бы просто выпарилась, а в холоде превращалась бы в лед. Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы.

Истрия возникновения планеты Земля

Отталкиваясь от Теории Большого Взрыва и основываясь на исследовании радиоактивных элементов и их изотопов, ученые выяснили, приблизительный возраст земной коры, - он составляет около четырех с половиной миллиардов лет, а возраст Солнца - около пяти миллиардов лет. Так же, как и вся галактика, Солнце образовалось в результате гравитационного сжатия облака межзвездной пыли, а вслед за светилом образовались и планеты, входящие в Солнечную систему.

Что касается образования самой Земли как планеты, само ее рождение и формирование продолжалось сотни миллионов лет и проходило в несколько фаз. На фазе рождения, подчиняясь законам гравитации, на ее все растущую поверхность падало большое количество планетезималей и крупных космических тел, составивших впоследствии практически всю современную массу земли. Под действием такой бомбардировки произошло разогревание, а затем и расплавление вещества планеты. Под воздействием сил гравитации тяжелые элементы, такие как феррум и никель, создали ядро, а из более легких соединений образовались земная мантия, кора с лежащими на ее поверхности континентами и океанами, и атмосфера, которая первоначально сильно отличалась от настоящей.

Внутренне строение Земли

Из планет своей группы Земля обладает наибольшей массой и поэтому имеет самую большую внутреннюю энергию — гравитационную и радиогенную, под воздействием которых процессы в земной коре еще продолжаются, что видно по вулканической и тектонической деятельности. Хотя уже успели образоваться магматические, метаморфические и осадочные породы, сформировавшие очертания ландшафтов, которые под действием эрозии постепенно видоизменяются.

Под атмосферой нашей планеты расположилась твердая поверхность, которая называется земной корой. Она делится на огромные куски (плиты) из твердой породы, которые могут двигаться и при движении задевать и толкать друг друга. В результате такого движения появляются горы и иные особенности земной поверхности.

Земная кора имеет толщину от 10 до 50 километров. Кора «плавает» на жидкой земной мантии, масса которой составляет 67% массы всей Земли и простирается в глубину на 2890 километров!

За мантией следует наружное жидкое ядро, которое тянется в глубину еще на 2260 километров. Это слой является также подвижным и способен издавать электрические токи, которые и создают магнитное поле планеты!

В самом центре Земли находится внутреннее ядро. Оно очень твердое и содержит уйму железа.

Атмосфера и поверхность Земли

Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первоначально находящаяся в атмосфере в виде пара вода сыграла большую роль в образовании планеты - парниковый эффект поднял температуру на поверхности на те десятки градусов, необходимые для существования воды в жидкой фазе, а в сочетании с солнечной радиацией дал начало фотосинтезу живого вещества - органики.

Из космоса атмосфера кажется голубой каймой вокруг планеты. Эта тончайший купол состоит на 77% из азота, на 20% из кислорода. Остальное - это смесь разнообразных газов. Земная атмосфера содержит намного больше кислорода, чем любая другая планета. Кислород жизненно необходим животным и растениям.

Это уникальное явление можно расценивать как чудо или считать невероятным совпадением случайностей. Именно океан дал начало зарождению жизни на планете, и, как следствие, возникновению гомо сапиенс. Удивительно, но океаны еще хранят множество тайн. Развиваясь, человечество продолжает изучать космос. Выход на околоземную орбиту дал возможность по новому осмыслить многие геоклиматические процессы, происходящие на Земле, дальнейшее изучение тайн которой еще предстоит не одному поколению людей.

Спутник Земли - Луна

У планеты Земля есть свой единственный спутник - Луна. Первым, кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны, а в 1651 году астроном Джованни Риччоли написал карту видимой стороны лунной поверхности. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.

Луна всегда повернута к планете Земля только одной своей стороной. На этой видимой стороне Луны видны равнинные "моря", цепочки гор и множественные кратеры самых разных размеров. Другая, невидимая с Земли, сторона имеет на поверхности большое скопление гор и еще больше кратеров, а отражающий от Луны свет, благодаря которому ночью мы можем видеть ее в бледно-лунном цвете, это слабо отражаемые лучи от Солнца.

Планета Земля и ее спутник Луна сильно отличаются по многим свойствам, при этом соотношение стабильных изотопов кислорода у планеты Земля и ее спутника Луны совпадает. Проводимые радиометри́ческие исследования показали, что возраст обоих небесных тел одинаковый, примерно 4,5 миллиардов лет. Эти данные вызывают предположение о происхождении Луны и Земли из одного вещества, что рождает несколько интересных гипотез о происхождении Луны: от происхождения из одного протопланетного облака, захватом Землей Луны и до образования Луны от столкновения Земли с крупным объектом.