Конспект беседы с детьми старшей группы. Тема: Энергосбережение. Внеклассное мероприятие "Экономь и береги" (3 класс) Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация

ЗАНЯТИЕ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ГДЕ РАБОТАЕМ, ЖИВЁМ, ТЕПЛО, СВЕТ, ВОДУ БЕРЕЖЁМ»

Программные задачи : продолжать формировать понимание единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.

Знакомить с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; расширить словарный запас дошкольников по данной теме; обогатить восприятие положительными впечатлениями;

Воспитывать уважительное отношение к дарам природы.

Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ре-

сурсы, электростанция, экономия, электрический ток.

Оборудование: дидактические игрушки Берегоша и Транжира, демонст-

рационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для

эксперимента, наклейки-энергосберегалочки, листы с изображёнными

лабиринтами, конверт.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюст-раций и беседа по теме «Техника в вашем доме»,чтение художествен-ных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г.Злобенко, «Уроки Берего-ши» , «Домашняя экономия» С.Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет,вода,звук», «Основы безопасности».

Куклы Берегоша и Транжира.У Бер. Теплый,уютный дом.Они хозяин хороший.Самовар поставит,чаем угостит.но когда чай разливает,за каждой капелькой следит.В его хоз-ве каждая капля дорога.А у Транжиры в доме холодно,неютно.Ему воды не жалко.У него и горячей и холодной сколько хочешь.Бер.свой дом утеплил, а ТР.нет.Батареи горячие как огонь, а тепла нет.

ТРАНЖИРА. А у тебя тепло, и уходить не хочеться!

БЕРЕГОША. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

ТРАНЖИРА. Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, теп-ло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

БЕРЕГОША. Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет..

В. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме бы-ло тепло? (Утеплить окна,закрывать плотно двери, форточки, бата-рею не зашторивать)

В. А воду надо беречь? А как мы её бережём?

(Закрываем краны; когда чистим зубы, воду в чашку наливаем)

В. Смотрите Берегоша конверт оставил, наверное, в нём для нас письмо.

На конверте написано: «Детский сад, группа « Смешарики». Ребятам. Советы от Берегоши». Как интересно, письмо то в картинках. Давайте попробуем его прочитать.

Дидактическая игра «Береги тепло и воду».

В. Какие важные советы даёт нам Берегоша?

Выставляются два совета в картинках:»Береги воду. Не выпускай теп-ло». Картинки могут иметь следующие сюжеты: девочка моет посуду в тазике,а не под краном; мальчик чистит зубы, кран с водой закрыт;

Женщина утепляет и оклеивает окна и т.д.

В. Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Берегоши? А как

вы думаете, какой у него дом? (Чистый, уютный, красивый, аккурат-ный, тёплый.)

А что значит уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккурат-но.)

Игра «Доскажи словечко».

Мам может стирать бельё в …(стиральной машине).

Папа может пылесосить ковёр… (пылесосом).

Дочь может гладить бельё… (утюгом).

Бабушка достаёт продукты из… (холодильника).

Можно готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:

Посмотреть… (телевизор),

Послушать … (радио),

Поговорить по… (телефону),

Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Электроприборы).

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество. Элетро-ток, электроэнергия).

А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции).

Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).

Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).

Физкультминутка «Провода».

Воспитатель выполняет роль розетки, а дети-провода. Они беруться за

руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце

«провода» розетка (воспитатель), на другом –электроприбор (ребёнок).

Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка («пошло электричество по проводу»). Дети поочерёдно встают, создавая волновое движение

В. Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы? (Сгорит всё; будет болеть голова от шума; будем много денег платить; не

Успеет вырабатываться электроэнергия; будет загрязняться окружающая среда).

А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов? (Свечу зажечь; сохраняются природные ресурсы).

А теперь давайте поиграем в «Загадалки-объяснялки»

Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают

и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получите искорку. (Варианты:этим предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).

Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).

Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом «электрический». Например, электрический утюг и т.д.

В. При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.

Проводится опыт с батарейкой.

В. Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнер-гии).

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).

В.Подведение итогов занятия.

Ребята рассказывают,что они сегодня узнали на занятии.

Приложение

Б.Заходер

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?

Течёт река
Издалека.. .
Течёт река.. .
Течёт река.. .

Как хорошо, когда река
И широка и глубока!

Над ней - пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный - зеленей!. .
Течёт река.. .
Течёт река.. .
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.. .

Ты хороша, река, весной
И осенью.. .
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому - попробуй угадать! -
Приятней плыть в живой волне:
Рыбятам
Или
Ребятне?. .
Вся живность счастлива
Вполне!

Но что такое?
Караул!! !
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!

Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.

Была. Вот именно - б ы л а.
Была, да, видимо, сплыла:
Ах, реку мы
Не узнаём:
Река
Становится
Ручьём!

…Уже и лодки
На мели…
…Пловцы
Вдруг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На
П
е
с
к
е
.
.
.

Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: "Какой пустяк! "
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!


Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;

дать образное и упрощенное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.

Оборудование:

Дидактические игрушки Берегоша и Транжира; демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, энергосберегалочки, конверт.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

Дети сидят на стульях полукругом. Звенит колокольчик.

Воспитатель (В.). Кто там звонит? Сейчас посмотрим.

Берегоша.

Мое имя Берегоша

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!

Берегоша. Кто там?

Транжира. Это я, Транжира. Бродил по улицам, хотел немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замерз.

Берегоша. Заходи, чайку попьем, авось и согреешься.

Транжира. Спасибо, Берегоша.

(Появляется Транжира.)

Берегоша. Привет, Транжира..

Транжира. Здравствуй, Берегоша.

В . А в доме тепло, хорошо, уютно. Поставил Берегоша самовар, чай разливает, за каждой капелькой следит.

Транжира. Что ты так воду бережешь?

Берегоша. В моем хозяйстве каждая капля дорога.

Транжира. А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь.

Берегоша. Но воду беречь надо всегда и всюду, не важно колодец или водопровод. Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Разве ты газет не читаешь, телевизор не смотришь? Не знаешь, что воду беречь надо?

Транжира. Вот новости! Смотрю «Ералаш», смешные истории читаю.

Берегоша. Надо бы и другие передачи посмотреть, газеты почитать. Транжира. А как у тебя тепло, уходить не хочется!

Берегоша. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Транжира. Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Берегоша. Понятно, В твоем доме топить, что на дворе у костра греется. Дров много пропадет, а тепла не будет. Пойдем к тебе твою беду прогонять.

Транжира. И у меня тепло будет?

Берегоша. Будет, будет! (Уходят.)

В. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, что бы было тепло в доме? (Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.)

А как мы с вами бережем воду? (Закрываем краны, чистим зубы — в чашку воду наливаем, а кран закрываем.)

Смотрите, Берегоша конверт оставил, наверное это письмо для нас.

Советы от Берегоши.

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Береги тепло и воду»

Какие важные советы даёт нам Берегоша?

(Выставляются 2 совета в картинках: Береги воду. Не выпускай тепло.)

Ребята, вы наверное хотели побывать в гостях у Берегоши? А как вы думаете, какой у него дом? (Чистый, уютный, красивый, аккуратный, теплый.)

А что значит, уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.)

В уютном доме хорошо, когда собирается вся семья.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в … (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть… (телевизор),

Послушать… (радио, магнитофон).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.

Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Давайте поиграем в «загадалки-объяснялки».

(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку.)

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

Ребята, а давайте напишем Берегоше ответ-письмо в картинках. Берегоша будет рад, когда узнает, что у него появилось столько друзей.

(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию. Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.

(Звенит колокольчик.)

Кто это? (Появляются игрушки из театра Берегоша и Транжира.)

Берегоша. Здравствуйте, ребята!

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!

Берегоша. Транжира, мы очень рады, .что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята? Мы тебе письмо отправили.

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес. Энергосберегалочки.

Цели и задачи: пропагандирование бережного отношения учащихся к природным и энергетическим ресурсам, формирование чувства ответственности, уважения к природе и труду человека.

Дорогие ребята!

Вас приветствует агитбригада "Азбука бережливых"

Послушайте, ребята, наш рассказ.
Он пригодится каждому из вас,
Чтобы достойно в этом мире жить,
Надо очень бережливым быть.

В квартирах уютных мы с вами живем,
Порой забываем и не бережем
Ни воду, что в кране, ни свет, ни тепло,
Не думая о том, откуда все пришло.

Видя расточительность такую,
Нас просят капелька и лампочка, и печка,
В надежде на ответственность людскую,
Замолвить и о них словечко.

Я - капелька воды, бегущей с океана,
С утра до вечера я капаю из крана.
Не берегут меня хозяева мои,
И струйкой льюсь я напролет все дни.

Ведущий: Ребята, если посмотреть на карту или глобус, то можно увидеть громадное водное пространство. Кажется, что воды на земном шаре очень много. Но это не так!

Посмотрите на схему: соленая вода занимает 97 %,а пресная-3 %

А ведь без воды нет жизни.

Человек без пищи может прожить несколько недель, а без воды 3-4 дня.Собака без воды погибает на 3-4 день. Вода нужна всем растениям и животным. Без воды не могут работать заводы и фабрики, и поэтому люди должны беречь воду.

Ребята, отгадайте загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам!
Светлое величество
(Это::. электричество)

Я, лампочка, пришла в ваш дружный класс,
Чтоб попросить всех очень вас
Энергию мою беречь
И попусту меня не жечь.

Энергоша

Ребята, а я Энергоша. Я хочу вам рассказать об энергии.

Энергия - это сила, приводящая предметы в движение. Например, воду на верхние этажи вашего дома или нашей школы поднимают специальные насосы, а работают они от электричества.

Чтобы в квартире и в вашем кабинете было тепло, работают тепловые электростанции, для которых тоже нужна энергия.

А сколько требуется электроэнергии, чтобы осветить наши дома?!

Дома у каждого из вас есть электрические приборы? Какие?

А ведь они тоже расходуют энергию. Чем больше электроэнергии будет израсходовано, тем больше средств из семейного бюджета потратиться. Вот поэтому, чтобы стать настоящим хозяином нужно экономно расходовать электроэнергию.

А я - электропечка,
Вам давно знакома.
Со мною ежедневно
Встречаетесь вы дома.
Чтоб экономной хозяйкой стать,
Надо секреты Экономьки знать.

Экономька

Я - Экономька - бережливая хозяйка
Советы все мои, дружок, запоминай-ка.

Секреты Экономьки

Каждая хозяйка должна знать об этом:
Кастрюли на кухне только темного цвета.
Энергии меньше берет темный цвет,
Вот так я экономлю семейный бюджет.

Хочу, чтоб вы знали еще об одном,
Посуда должна быть только с плоским дном.
И при этом будет больше проку,
Если дно закроет всю конфорку.

И вода быстрее тогда закипит,
Если сосуд ваш плотной крышкой закрыт.
А чтобы деньги на ветер не бросать,
Советую заранее печку отключать.

Процесс кипения еще 8 минут идет,
Четыреста рублей вам экономит в год!
И чтобы в чайнике вода не остывала зря,
Нужно в термос перелить ее, друзья.

Энергетических затрат не будет тогда-
Вот в этом вся и выгода.

Энергоша:

Ах, Экономька,
А для меня большое горе
Увидеть в школьном коридоре,
Как лампочки горят средь бела дня.
Ребята, пожалейте вы меня!
Энергию мою вы берегите
И лампочки скорее отключите.
Гасите свет и в школьном коридоре,
В подъезде, в кухне, в комнате своей,
Ведь одна лампочка позволит сэкономить
В течение года 800 рублей!

Ведущий: Ребята, мы очень надеемся, что вы прислушаетесь к советам Экономьки и Электроши, будете беречь электроэнергию, воду, тепло и ваш семейный бюджет. Ведь не даром говорят "Чтобы достойно жить - надо бережливым быть!"

Частушки

Мы частушки вам споем,
Слушайте внимательно.
Экономьте свет и воду
Будет замечательно.

Наша Галя поспешила
И свет выключить забыла.
Горько плачет лампочка:
-Береги свет, Галочка!

Умывалась Оля в ванной,
Брызги в стороны летят.
-Береги водичку, Оля!
Все ей дома говорят.

Много с Леною хлопот,
Лена свет не бережет.
Из-за этой Леночки
Тратятся копеечки!

Как из нашего из крана
Бьет вода с утра фонтаном.
Это Васенька с Ильей
Обливают всех водой.

Вова часто в коридоре
Забывает кран закрыть.
А теперь, чтобы попить,
Он будет с "нянькою" ходить.

Мы частушки, мы частушки,
Мы частушки спели вам.
Хорошо, что среди вас
Нет таких ребят сейчас.

На посту всегда у крана
Второклассников отряд.
Самый бережливый класс
2 "б" у нас сейчас!

Берегите, ребятишки,
Воду, свет, тепло и газ.
И гораздо интересней
Будет жизнь тогда у вас!

Литература: Волина В.В. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994

Классный час в начальной школе. Конспект

Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы. Классный час проводится накануне родительского собрания «Бережливые хозяева Земли!», служит основным материалом для дальнейшей работы с родителями (создание совместного проекта)
Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи: - развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
- закрепить знания об электроприборах;
- расширять активный словарь,
- развивать монологическую речь;
- воспитывать гордость за приносимую пользу;
- развивать элементы сотрудничества и сотворчества в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки, презентация. Рисунки конкурса по энергосбережению.

Классный час «Бережливые хозяева Земли!»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим об энергосбережении.
- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде в нашей сегодняшней игре «Бережливые хозяева Земли!»
- Как же стать хозяином? (ответы детей)
Дети делятся на команды.
Ведущий: - Встречайте гостя – гном Эконом!
Гном: - Вы узнали меня? (Ответы детей.) Я не просто гном. Я - Гном Эконом.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
- Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:
1. Разминка: - Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно. (Вода)
- Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. (Электролампочка)
- Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть... (водопровод).
- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
- От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)
- К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество -
Это... (электричество).
Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Гном: - А теперь внимание - проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи
или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество?
2. Домашнее задание. Дети рассказывают, выученные заранее, стихи:
Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Газ человеку нужен всегда,
На газе готовится наша еда.
Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
Следи за ним строго и ночью и днем!
Чаще, дети, мойтесь в душе –
Всей планете будет лучше!
В ванной мыться нет нужды,
Там большой расход воды.
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!
Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включите. Закипит -
Отключите и чуть-чуть
Повремените...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
И сказали утюги:
- «Мы хозяйкам не враги!»
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».
С большим уважением
Относимся к энергосбережению!
Пословицы:
1. Бережливость – дороже богатства.
2. Чужого не сберег, своего не увидишь.
3. Запас человека не портит.
4. Через край не лей, добра пожалей!
5. Бережливость – те же деньги.
6. Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином.
7. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.
8. Бережливость лучше прибытка.
9. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
10. Не деньги богатство, а бережливость да разум.
Гном: - Задания 3 тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.
(Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери,
в другом люди.)

1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.
2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.
3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать. Подведение итогов.
Гном: - Задания 4 тура «Наши добрые помощники» .
(На игровой стол гном Эконом выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа и т. д.
Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.)

Подведение итогов.
Гном: - Задания 5 тура «Карточки-энергосберегалочки»
Задача - объяснить, что на них зашифровано.
Подводятся итоги конкурса.
Гном: - Объявляю 6 тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».
(Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому)
Гном: - 7 тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.
(На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. Ребята выбирают картинки и объясняют, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды) После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.
Гном: - Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными настоящими хозяевами! (Вручает им сувениры.) Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.
Заключение (читают дети):
1. Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы - не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?
2. Электроэнергия - полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
3. Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!
4. Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума -
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
5. Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
6. А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
7. Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
8. Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»
9. Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, -
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.
Всем спасибо за работу!

Ольга Дятчина
НОД по энергосбережению «Бережём тепло и свет»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

«БЕРЕЖЁМ ТЕПЛО И СВЕТ».

Средняя группа.

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами; развивать воображение, активизировать мышление; побуждать детей делать простые умозаключения; учить бережному отношению к энергоресурсам (тепло, электроэнергия) Продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.

Оборудование: плакаты, ёмкость с тёплой и холодной водой, электроприбор – фен.

Предварительная работа: Дидактические игры, беседы, загадывание загадок, чтение произведения, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Ход занятия.

Воспитатель.

Какое время года на улице? (зима)

Какая особенность этого времени года? (холодно)

На улице холодно, а в нашем детском саду? (тепло)

Почему в саду тепло? (включено отопление)

/ подошли к батареям, потрогали, убедились, что тепло поступает/

Почему батареи горячие? (в них горячая вода, она даёт тепло батареям, а батареи передают тепло помещению)

Исследовательская деятельность

опустить пальчик сначала в холодную воду, а затем тёплую, сделать вывод, что тёплая вода излучает тепло.

Где помещены батареи? (под окном)

/подошли к окну и потрогали стекло/

Окно тёплое или холодное? (холодное)

Почему окно холодное? (стекло тонкое и есть маленькие щели, через которые проникает холодный воздух)

А вы знаете, что через маленькие щели из нашей группы уходит тепло?

Что надо сделать, чтобы тепло от нас не убежало? (утеплить окно, заклеить щели в рамах)

Поэтому наш помощник воспитателя заклеила все щели в рамах, кроме форточек, которые нам периодически приходится открывать для проветривания помещения и насыщения группы свежим воздухом, но и надолго нельзя оставлять открытую форточку, в группе станет холодно, и мы можем замёрзнуть и заболеть, потому что через неё уходит тепло.

Через какие ещё отверстия может уйти от нас тепло? (через открытую дверь)

Что же мы должны делать, чтобы от нас через дверь не уходило тепло? (плотно закрывать).

Чтобы тепло от нас всё не ушло, что мы должны делать? (беречь его)

/рассматривание плакатов по теплосбережению/

А как оказалась тёплая вода в батареях? (её нагревают в котельных большими электрическими приборами)

А что такое электричество? (ток, который живёт в проводах и поступает по ним к нам в дома)

Что даёт нам электричество, кроме нагретой тёплой воды? (свет, когда мы включаем люстру, светильники)

А что ещё работает от электричества в нашем доме? (утюг, холодильник, телевизор, стиральная машина, микроволновая печь, компьютер, пылесос и др.)

Вся эта техника называется – электроприборы, потому что работают от электричества, которое к ним поступает через провод, вставленный в розетку.

/демонстрация включения люстры, фена/

Вы знаете много электроприборов. Но вы не должны их включать сами – это опасно, ведь электрический ток может убить человека, нужны умения и навыки в пользовании этими приборами.

Я предлагаю вам поиграть в

игру «Доскажи словечко»

. Называю вам предложение, а вы его заканчиваете названием электроприбора.

Папа прокручивает мясо через…. (мясорубку)

Мама гладит бельё… (утюгом)

Брат достал колбасу из… (холодильника)

Сестра сушит волосы….(феном)

Дедушка сверлит стену…. (дрелью)

Стирается бельё в ….(стиральной машине)

Семья села смотреть….(телевизор)

Как хорошо когда есть свет, и как плохо когда его нет. Ведь без электричества ничего не будет работать, плохо сидеть в темноте, скучно без телевизора, продукты испортятся в холодильнике, и т. д.

А чтобы в наших домах был всегда свет, что мы должны для этого делать? (Экономить, беречь)

Что значит беречь и экономить свет? (не включить свет, когда светло, не забывать выключать, когда уходим или не пользуемся ими)

рассматривание плакатов по энергосбережению

Всё правильно мы должны беречь тепло и электричество, тогда всем его хватит и в наших домах будет уютно и тепло.

Публикации по теме:

Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Фото отчет праздника: "Мама- слово дорогое, в слове том тепло и свет" в старшей разновозрастной группе. Мы на празднике сейчас,поздравлять.

Конспек НОД в старшей группе развитие речи «Бережём природу» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Бережём природу». Автор конспекта: Шейкина Елена Сергеевна,.

Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной группе ЦЕЛЬ: -познакомить детей с экономией электроэнергией; -формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -закреплять.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» 10 заповедей здоровой жизни: 1. Соблюдаем режим дня! Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться.

Мультфильм по энергосбережению: «Искорка и её друзья» Видео Вот!Наконец-то!Случилось!Совместными усилиями,стараниями,большим желанием мы создали свой собственный мультфильм!Я уже имела удовольствие.

Образовательный проект с детьми «Мы здоровье бережём» Актуальность «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.