Чему научил журдена учитель философии. Образ и характеристика журдена в рассказе мещанин во дворянстве мольера сочинение. Сочинение про Журдена

Господин Журден – мещанин, но стремится стать благородным дворянином. Для этого он и учится, нанимает учителей музыки, танцев, философии, фехтования. В том, что человек хочет получить образование, нет ничего плохого. Когда мы читаем сцены учебы Журдена, видим, что герой “ничего не понимает”, но с другой стороны, Журден хочет учиться, даже жалеет, что его родители не дали ему настоящего образования. Журден “з радостью бы позволил отстегать себя здесь при всех.., чтобы только знать все то, чему учат в школе”.
Как же учителя господина Журдена относятся к его желанию учиться? Учителя знают настоящую цену господину Журдену:
Учитель музыки. Он действительно ничего не понимает, зато хорошо платит, а это теперь главнее всего.
Понимание искусства у него в бумажнике, а похвала его – червонцы, и этот мещанин-неук, как видите, платит нам далеко лучше.
То есть, главное для учителей то, что Журден имеет деньги, его бумажник – легкая добыча для них.
А чего могут научить учителя, которые заботятся не о знании, а только о деньгах? Те науки, которым учат Журдена учителя, вряд ли ему понадобятся. Я бы не хотел учиться у таких учителей, как у господина Журдена.

Сочинение по литературе на тему: Учителя господина Журдена. Какими я их вижу

Другие сочинения:

  1. Книга Ж.-Б. Мольера “Мещанин во дворянстве” вышла в Москве в 1977 году в издательстве “Лениздат”. Читая книгу, некоторые места я перечитывала несколько раз, а в общем все было понятно. “Мещанин…” – комедия-балет. Я считаю, что главная мысль в ней – Read More ......
  2. Смех – острое оружие писателей в борьбе с разными человеческими пороками: лицемерием и пресмыкательством, напыщенностью, корыстолюбием, скупостью, подхалимством. Китайский философ Конфуций сказал: “Жаловаться на неприятную вещь – это удваивать зло, смеяться над ней – это уничтожать его”. Более 300 лет Read More ......
  3. Перед нами комедия в трех действиях, написанная в прозе Ж. Б. Мольером. Название ее Мещанин во дворянстве. Центральный персонаж пьесы – Журден, удачливый и богатый торговец, заболевший неукротимым желанием вести тот образ жизни, который свойствен аристократам. Кроме него в комедии Read More ......
  4. Одним из основных направлений в комедиях Мольера является осмеяние разбогатевших буржуа и критика стремительно деградировавшей аристократии. Так, в своем произведении “Мещанин во дворянстве” он создает образ мещанина Журдена, который во что бы то ни стало желает стать дворянином. Эта страсть Read More ......
  5. Назовите основные черты классицизма в театре и приведите примеры из прочитанного. Эти черты являются следствием увлечения античным театром, в котором действовало соответствие закону трех единств: времени, места и действия, ориентация на античные образцы, стремление заинтересовать зрителя, использование тем культа ума, Read More ......
  6. Читая комедию Мольера, невольно думаешь, что великий драматург каким-то мистическим образом увидел и наше время – современных Журденов, когда люди необразованные, порой даже малограмотные стремятся получить и титул и власть. Журдены никогда не умрут, пока будут люди, считающие, что можно Read More ......
  7. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний Read More ......
  8. Если учитель соединяет в себе Любовь к делу и к ученику, он Совершенный учитель. Л. Толстой Быстро летят годы. Кажется, совсем недавно мы, первоклашки, с букетами цветов переступили порог своего 1 “А” – и уже 8-й класс. Хорошо запомнился еще Read More ......
Учителя господина Журдена. Какими я их вижу

Все события в комедии происходят на протяжении одного дня в доме господина Журдена. Первые два акта являются экспозицией комедии: здесь мы знакомимся с характером господина Журдена. Он показан в окружении учителей, с помощью которых старается как можно лучше приготовиться к приему Доримены. Учителя, как и портной, «разыгрывают» господина Журдена: учат его премудрости, которая ничего не стоит.

Активные события разворачиваются с третьего акта. Маркиза и граф разыгрывают господина Журдена, назначая ему второстепенное место на банкете. Потом его разыгрывает находчивый Клеонт, что появляется перед Журденом в виде турецкого дворянина и ухищрениями добивается его согласия на свадьбу с Люсиль.

Пьеса построена по типичной Мольеровской схеме. Пока господин Журден ослеплен своей страстью к маркизе и всему дворянскому, граф Дорант сознательно и целеустремленно направляется к цели - вступить в брак. При этом он изобретательно использует самоослепление господина Журдена.

Тема произведения - свихнутость господина Журдена на благородстве; критика аристократии и изобличение рабского ползания буржуазии перед господствующим классом.

Жанр - комедия-балет, классицистическая комедия с элементами народного фарса, античной комедии и комедий эпохи Возрождения.

Господин Журден. Для того чтобы понять, что высмеивает Мольер в своей комедии, обратимся к образам произведения, а прежде всего, к образу господина Журдена.

Главный герой Журден имеет все, чего может желать человек: семью, деньги, здоровье. За своим происхождением Журден - буржуа, чьи родители были торговцами, но он стыдится своего происхождения и образа жизни.

Главной чертой характера господина Журдена является его мания, страсть ко всему дворянскому. Он стремится попасть в высшее общество, стать благородным дворянином. Безусловно, никому не запрещается самосовершенствоваться. Однако господин Журден избрал ошибочный путь и призрачную цель, которую никак нельзя назвать достойной. Он решил стать любовником маркизы Доримены и благодаря ей войти в аристократические круги. Вершина его стремлений - быть принятым самим королем.

Чтобы иметь вид дворянина, он старается делать все, как аристократы. Закинув дела, Журден нанимает себе учителей танцев, фехтования, музыки, философии, которые, смеясь за его спиной, учат за высокое жалованье всему, что общепринято у аристократов. С их помощью он старается усвоить навыки, манеры дворян, учится танцевать, фехтовать. Уроки танцев Журдену нужны для того, чтобы изысканно кланяться маркизе, фехтование хорошо тем, что... «и трус может убить своего неприятеля, а сам всегда останется целый». Музыке господин Журден учится лишь потому, что «вельможное панство тоже учится музыке». А вся «философия » сводится почти к одному: как лучше написать записочку одной великосветской даме.

Учителя знают настоящую цену господину Журдену. Так, из их реплик возникает человек-ничтожество, которое «ничегошеньки не понимает», но имеет деньги, хотя не имеет вкуса.

Журден совсем не знает специфики музыки, не разбирается в танцах. Об этом свидетельствуют его высказывание: «Вы покажете мне вашу легенькую шутку? Ну, тот... Или как там по-вашему? Ваш пролог или диалог с пениями и танцами?». Он не имеет вкуса, так как не может оценить прослушанное и увиденное: «Это и все? Порядок подобран... еще и выражения такие ловкенькие... И снова пастухи?».

Его невежество проявляется в течение беседы с философом. Ни с одной из наук Журден не знаком, его пугают непонятные слова и термины, он не видит разницы между стихами и прозой.

И лишь в орфографии он видит смысл. Мольер изображает комическую ситуацию с произношением звуков, используя язык как средство для создания комического.

Бессмысленное стремление наследования аристократов особенно высмеивается драматургом в сценах обучения Журдена дворянским «наукам и искусствам». Смех вызывает не сам процесс обучения - в том, что человек хочет получить образование, нет ничего, смешного,- а позорное ползание, лакейское унижение Журдена перед придворными званиями и титулами, смешное домогательство достичь аристократического положения в обществе. Господин Журден определяет содержание своего обучения так: «Я хочу ума набраться, чтобы не пасти задних в приличном обществе».

Определяющая черта образа Журдена - тщеславие (спесивость, гонор). Мечтая быть таким, как дворяне, Журден готов много заплатить за то, чтобы люди относились к нему как к благородно родженному. Ярко это показано в сцене с портным (действие II, явь 9). Комизм создается с помощью употребления титулов лакеем, чрезмерным «повышением» Журдена от «благородного господина» к «вашей светлости».

Но Журден еще не потерял полностью здравого смысла. Он совсем не глупый. Так, Журден увидел, что портной украл у него ткань (сцена с портным), он умеет считать деньги (сцена с Дорантом).

Журден - простой, прямодушный, доверчивый. Лучше всего слепая доверчивость господина Журдена и его простота проявились в сцене банкета (действие III, яви 18, І9; действие IV, явь 1). Человек, менее ослепленный своей губительной страстью и наблюдательный, уже давно бы заметил, что маркиза в этот день даже не слышала о нем, а его присутствие за столом считает случайным.

Доверчивый господин Журден тешит себя мыслью, что граф расхваливает его перед маркизой и передает ей от него подарки. А деньги он набирает взаймы потому, что беспредельно верит Доранту как дворянину.

Охваченный манией дворянства, Журден деспотически запрещает брак своей дочери Люсиль с ее любимым, Клеонтом, на том основании, что тот «не дворянин». Но он согласен выдать свою дочь даже за турка, лишь бы тот был дворянином. Только веселая выдумка Ковьеля, слуги Клеонта, о сыне турецкого султана, который приехал будто бы для того, чтобы попросить руки дочери Журдена, помогает обвенчаться Люсиль и Клеонту.

В конце комедии господин Журден «вылечивается» от своей мании и возвращается к жене. Эксперимент преобразования господина Журдена в во дворянствеа завершается неудачно, так как его мещанская природа берет верх, вдобавок, сомнительными являются и идеалы аристократии, к которой он хотел принадлежать. Здравый смысл побеждает.

Господин Журден - мещанин, но стремится стать благородным дворянином. Для этого он и учится, нанимает учителей музыки, танцев, философии, фехтования. В том, что человек хочет получить образование, нет ничего плохого. Когда мы читаем сцены учебы Журдена, видим, что герой «ничего не понимает», но с другой стороны, Журден хочет учиться, даже жалеет, что его родители не дали ему настоящего образования. Журден «з радостью бы позволил отстегать себя здесь при всех.., чтобы только знать все то, чему учат в школе».

Как же учителя господина

Журдена относятся к его желанию учиться? Учителя знают настоящую цену господину Журдену:

Учитель музыки. Он действительно ничего не понимает, зато хорошо платит, а это теперь главнее всего.

Понимание искусства у него в бумажнике, а похвала его - червонцы, и этот мещанин-неук, как видите, платит нам далеко лучше.

То есть, главное для учителей то, что Журден имеет деньги, его бумажник - легкая добыча для них.

А чего могут научить учителя, которые заботятся не о знании, а только о деньгах? Те науки, которым учат Журдена учителя, вряд ли ему понадобятся. Я бы не хотел учиться у таких учителей, как у господина Журдена.

Господин Журден - главный персонаж комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», буржуа, мечтающий стать дворянином. У Журдена есть заветная мечта - выучиться светским манерам и стать настоящим аристократом. Для этого он нанимает сонм учителей, портных, парикмахеров, музыкантов и т.д. Он не скупится и тратит немало денег на их услуги, за что они обещают сделать из него настоящего дворянина. Это приносит бесконечные неудобства его домочадцам, но радует работников. Они готовы называть его «Ваша милость», «Ваша светлость», нахваливать его нелепые наряды и песни, лишь бы получить щедрую оплату. Сам Журден человек не образованный, невежественный, с грубыми манерами, но с претензией на дворянское сословие. У читателей и зрителей он скорее вызывает не пренебрежение, а смех.

Тщеславие толкает его на излишние растраты. У него все берут в долг, в том числе и граф Дорант , которого госпожа Журден называет «дойной коровой». Влюбившись во вдовую маркизу Доримену , он дарит ей бриллианты, устраивает приемы и представления. Учителей он просит научить его правильно кланяться перед дамами, писать любовные записки. Тем временем хитроумный Дорант приписывает все эти безумные растраты себе, чем покоряет сердце Доримены. Ослепленный мечтой стать дворянином, Журден готов помешать личному счастью единственной дочери. Молодой Клеонт , который просит ее руки, является не дворянином по крови, отчего Журден ему отказывает. Однако Ковьель, сыграв на тщеславии Журдена, позже представляет Клеонта как наследника турецкого султана, безумно влюбленного в его дочь

Главным героем комедии является господин Журден. Он богат, но вот его род его смущает, ему противно его происхождение. Журден имеет огромное желание входить в круг высшего общества. Его мнение по поводу того, что деньги решают все можно назвать ошибочным. Журден уверен в том, что средства решат вопрос любви, титулов, знаний и других вопросов. Главный герой безграмотен и не образован. Поэтому люди только делают вид, что он умен и образован, на самом деле им нужны только его деньги. Журден очень наивен и его вводят в обман практически все люди. Ему льстят и говорят комплименты и на этом фоне обманывают и учителя и портные.

Персонаж выглядит очень смешно особенно в тех ситуациях, когда проявляется его желание превратиться в аристократа. Автор комедии дает понять, что главный герой своим стремлением опустошает свою душу от хороших задатков. Если взять, в общем, то главный герой не дурак, ему удалось воспользоваться деньгами отца и к тому же умножить его. Так же Журдену хватает интеллекта, чтоб понять, что его обманывают учителя, они дают ему неправильные истины. Истины данные ему учителями, только сковывают его и не дают развиваться в правильном направлении. Журден часто становится поводом для насмешек. Даже его прислуга при его виде не в состоянии сдержаться, чтоб не засмеются. Герой это замечает, но для него это не важно, ведь у него есть цель, которая не только делает его посмешищем, но и подвергает опасности окружающих.

Для его окружения, которое никак не влияет на его будущий, по его мнению, успех в высшем обществе, Журден становится опасным. Его жена может попасть под горячую руку, и Журден начинает ее оскорблять и обманывать. Слуги также становятся жертвами плохого обращения и унижений. Даже дочь является лишь этапом, который может помочь Журдену добиться своего. Счастье его дочки под большой опасностью, но это не важно, важно получить звание аристократа.

Автор пьесы при всей доброте и отзывчивости Журдена, все же преподносит его как грубого, циничного и безграмотного человека. Конечно, герой вызывает смех, но как же можно его презирать за это? Автор в основном старался высмеять аристократов. Каким бы не был герой, он до последнего придерживается своей линии жизни, он не меняет свои суждения. В итоге про Журдена можно сказать, что он слишком избалован роскошной жизнью и ему скучно. Он занимается совершенно ненужным занятием.

Сочинение про Журдена

Главным персонажем творения «Мещанин во дворянство» является господин Журден. Журден – это богатейший человек, который тщательно скрывает свое происхождение. Его плохое происхождение мешало ему попасть в светское общество.

Герой полагал, что деньги правят всем и на них можно приобрести все вплоть до любви и дворянского воспитания. За свои деньги герой нанял многочисленное количество преподавателей, которые начали его учить поведению аристократов и определенным наукам. Во время обучения герою получилось разоблачить недостатки и невежество людей из высшего общества. Герой не обладал особыми знаниями и поэтому он стал жертвой обманщиков. Журдена обманывали все от простых преподавателей до портного.

Стремление стать дворянином сделало из Журдена настоящее посмешище. Автор показал, что благодаря порокам люди могут забыть о своих хороших задатках. Увлечения стали смыслом жизни для героя. Журден обладал особым умом, который помог ему преумножить отцовское состояние. Он знал, что портной его обманывает, и при этом не стал ему перечить. Поскольку герой сильно хотел стать аристократом. Также Журден знал, что учителя не обучают его ничему. Тем не менее, желание стать дворянином было сильнее его разума.

Над Журденом все смеялись. Его супруга старалась отговорить супруга от замысла. Портной Дорант притворялся другом, хотя в душе ненавидел его. Герой стал посмешищем даже перед своими слугами. Причиной смеха являлся нелепый наряд Журдена. Его стремление пробиться в ряды дворян становится опасным для окружающих людей. Он стал обманывать и постоянно унижать супругу. Также стал плохо обращаться со слугами. Он даже решил пожертвовать счастьем дочери ради того, чтобы стать аристократом.

В произведении автор описал Журдена как грубого и необразованного человека. Одновременно герой был наивным, искренним и добродушным человеком. После изучения определенных наук герой начал изъясняться прозой. Каждое его открытие и действие вызывало только смех. В пьесе автор посмеялся над аристократами и направил острие сатиры против них. Несмотря на сильное желание попасть в высшее общество, Журден всегда оставался искренним человеком в отличие от Доримена и Доранта, которые не имеют совести и чести. Журден является добрым и состоятельным человеком, который нашел себе ненужное увлечение.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова

    В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному

  • Сочинение Почему Онегин отвергает любовь Татьяны?

    Онегин отверг любовь юной Татьяны, потому что оказался недостойным её возвышенного искреннего чувства. Ему нечем было ответить на него. В его душе 26-летнего светского ловеласа не отозвалась ни одна

  • Рассказ Л.Н. Толстого Кавказский пленник небольшой по объему. Сюжет в нем тоже несложный. Героев немного. Но короткий промежуток жизни этих героев, их взаимоотношения, описанные в рассказе могут многому научить.

  • Сочинение Душевная драма Катерины пьеса Гроза

    Катерина – центральный персонаж пьесы Островского «Гроза». С момента написания произведение пользуется огромной популярностью. Спектакли, поставленные по мотивам пьесы

  • Отзыв о рассказе Куст сирени Куприна

    Произведение А.И.Куприна «Куст сирени» не может оставить равнодушным читателя. В рассказе поражает простота языка, проблемы, затронутые писателем остаются актуальными и в наши дни.