Подготовка к школе буква э. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква Э. Игра на внимание «Какой картинки не стало?»

Выпуск 32

Начался очередной видеоурок по русскому языку. Зубок, Веснушка и Коксик приготовились продолжить изучение букв и познакомиться с новой незнакомкой. Вот только что же за буква их ждёт? Ведущая урока сразу познакомила учеников с новой буквой Э. В этой букве прячется звук «Э». Веснушка попробовала пропеть этот звук: э-э-э-э. Получилось! Значит, это гласная.

Буква Э очень интересная. В русском языке слова, начинающиеся на э можно пересчитать по пальцам: эта, это, эти, этот, эх. Если вы встретите какие-нибудь другие слова на букву э, то смело можете говорить, что эти слова — иностранные. В нашем языке много слов, которые мы взяли у других народов. Коксик удивился: «Зачем это? Нам разве своих не хватает?». Для более наглядного объяснения Василиса рассказала о том, как сто лет назад во Франции появилось новое морожное. Веснушка радостно воскликнула, глядя на картинку: «Это же эскимо!».

— Верно, — одобрила Василиса. Это теперь мы знаем, что это за морожное. А тогда, когда новое мороженое появилось в России — никто не знал как его называть. А французы сказали, что новое лакомство называется эскимо. Так это название и сохранилось в русском языке. Зубок засомневался: «Неужели все слова, начинающиеся на э, — иностранного происхождения?» Друга поддержал Коксик: «Подождите. А экскаватор?». Василиса пояснила, что экскаватор — тоже французское слово. Веснушка удивилась: «Неужели и эскалатор, и экипаж — иностранные слова?» Василиса ответила, что именно так всё и есть. Но Коксик не сдавался: «А эхо? Разве эхо — не русское слово?» Оказывается, что с этим коротким словом связана давняя история. Василиса рассказала, что в Древней Греции существовало предание об очень болтливой девушке. За то, что она чрезычайно много разговаривала, ее наказали. Её не лишили голоса, но с тех пор она могла повторять только окончание чужих фраз. А звали эту девушку Эхо. Получается, что слово эхо произошло от имени Эхо.

Чтобы изучение букв было веселым Василиса предложила поиграть в игру под названием Эхо. Правила у игры простые: ведущий называет слово, а остальные участники — отзываются как эхо, повторяя окончание слова. Например: лукошко — кошка… кошка…кошка; колбаса — оса… оса… оса; балалайка — лайка… лайка… лайка. Лесным друзьям очень понравилась эта игра и они с удовольствием стали сами придумывать примеры для этой игры: словечко — овечка… овечка; шутка — утка… утка… утка. Вскоре Василиса предложила выполнить ещё одно задание. Отгадать ребус, в котором зашифровано слово, начинающееся на э. Пусть и не сразу, но ученики справились с этим заданием и отгадали, что зашифровано слово ЭКРАН.

Ещё Василиса приготовила загадки, отгадки которых начинаются на э.

Провела я солнце За своё оконце. К потолку повесила. Стало в доме весело.

(электрическая лампочка)

Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма и без пара. Паровозова сестричка.
Кто такая?

(электричка)

Веснушка задумалась: а ведь электричество — это тоже иностранное слово, ведь оно начинается на э. Ребятам очень понравилось изучать буквы. И в заключении урока они построили новую букву Э.

Над землей по синеве Скоро мчится буква Э.
Чтоб услышать как потеха Превратится в слово эхо.

Ольга Марковских

Звук и буква Э. (Старшая группа)

Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и, о, ы]; упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры, развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание.

Ход занятия

1. Игра с мячом «Назови первый звук в слове»

Повторение раннее изученных гласных звуков. Воспитатель называет слово и кидает мяч ребёнку. Дети называют первый звук, кидают мяч обратно. Кто правильно назвал садится за стол.

Слова: аист, улица, индюк, укроп, игла, апельсин, абрикос, индеец (число слов должно быть по количеству детей).

2. Знакомство со звуком [Э].

Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Звук [Э].

Характеристика звука [Э]: звук [Э] - гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначать будем красным цветом.

Давайте проверим можно его петь. Э-Э-Э-Э (пропеть тихо; громко)

3. Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]» : э, а, э, у, о, э, у, ы…

4. Давайте подумаем какие слова начинаются на звук [Э] (варианты ответов детей)

На доску прикрепляются картинки. Воспитатель называет слова, голосом выделяет первый звук: эскимо, экскаватор, эскалатор, эхо, электричество, электричка, эклер.

А какие имена людей, начинаются на звук [Э]: Эдик, Эмма, Эмилия, Элеонора.

Отгадайте загадки , назовите первый звук в отгадке:

Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

У детей во рту само

Быстро тает (эскимо)

Роет землю он ковшом,

Сам большой и ковш большой (экскаватор)

5. Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]):

автобус, эхо, апельсин, арбуз;

электричка, эхо, Эдик, усы.

6. Проговорить с детьми по слогам сложные по слоговой структуре слова, объясняя значение этих слов.

Слова: эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж, электроприбор, эвкалипт, элеватор.

Физкультминутка «АУ!» (развитие слухового внимания)

Дети встают в круг, в середине стоит один из детей (например, Саша). Дети ходят по кругу и проговаривают слова: "Саша, потерялся ты в лесу, мы зовем тебя - АУ! - Ну - ка глазки закрывай, кто позвал тебя узнай" Ребенок (Саша) закрывает глаза, а один из детей (по выбору воспитателя) зовет его: "Саша, АУ!". Саша должен по голосу определить кто его позвал. Игра продолжается несколько раз.

Дети садятся на свои места. Работа с заданиями на листочках.

7. Знакомство с буквой Э.

Буква Э открыла рот:

То ль зевает, то ль поет. (О. Гофман)

Найти и подчеркнуть все правильно написанные буквы Э, обвести букву по пунктирным линиям.

Итог занятия

Какой звук мы учились правильно произносить? Он какой? (гласный или согласный) Почему он гласный? Какие слова вы запомнили на звук [Э].

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф» Тема: Звук и буква Ф. Задачи образовательные: познакомить со звуком и буквой [Ф]; закреплять умение различать гласные и согласные звуки,.

Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Открытый урок по обучению грамоте (чтение)

в 1 классе «Б»

Тема урока: Звук [э]. Буквы Ээ

Подготовила и провела: учитель начальных классов

Агаркова Нина Борисовна

Астана 2014г.



Тема урока : Звук [э]. Буквы Э э
Цели: Познакомить с новым гласным звуком [э] и буквами Э э ; научить читать слова с этими буквами. Задачи урока: Образовательные.

    Дать понятие о новом гласном звуке, научить выделять его в словах. Научить распознавать буквы Ээ среди других букв. Формировать умение читать слоги-слияния и слова с буквами Э э . Совершенствовать навык правильного, выразительного чтения,
умение работать с текстом. Развивающие.
    Развивать фонематический слух, мышление, речь. Расширять кругозор учащихся. Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные. Воспитывать интерес к учёбе, аккуратность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу. Формы : коллективная, индивидуальная, самостоятельная. Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый. Тип урока : объяснение нового материала. Оборудование: рисунки с изображением предметов на букву Э, карточки со словами, букварь(авт. В.К.Павленко, Т.К.Абенова), Ход урока: I. Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок. Повернулись, гостям улыбнулись Друг на друга поглядели И тихонько дружно сели. - Ребята, сегодня по дороге в школу почтальон отдал мне бандероль от феи по имени «Грамота». Откроем бандероль и посмотрим, что там лежит. Смотрите, ребята, здесь письмо и конверты.
-Денис, прочитай, пожалуйста, письмо. «Здравствуйте, ребята! Я, фея «Грамота», прислала вам конверты с заданиями. Сегодня к вам на урок пришли гости, и я хочу, чтобы вы справились со всеми моими заданиями и показали свои знания». II. Актуализация знаний 1. Ну, что, ребята, откроем первый конверт? Задание: « Знаете ли вы буквы?» Мальчики показывают согласные, а девочки гласные буквы. Я называю звук, а вы показываете букву. С, А, М, О, Ы, Ш, Й, Л, И,Т (Коллективная работа.) Учитель: - Молодцы, все справились с заданием.

2. Откроем второй конверт. Какое здесь задание? - Ребята, посмотрите на доску и назовите буквы. О У И Й Е Ё Ы А Работает 1 группа -Молодцы, правильно назвали. Учитель: -Какая буква здесь лишняя? (Й) Работает 2 группа. -Почему? (все гласные, а Й –согласная буква) Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков? - Что мы можем сказать про Й? Характеристика звука Й - это согласный, звонкий, мягкий звук. Молодцы!
-Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные) Работает 3 группа. Они могут обозначать твёрдость и? (мягкость) согласного звука. -Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость впереди стоящего согласного. (и, е, ё, ю,я) - Назовите гласные буквы, которые обозначают твёрдость впереди стоящего согласного (а, у, о,ы,э) 3.Теперь можно открыть 3 конверт. Загадка « Никто его не видывал, а всякий слыхивал.»

Что записано? (загадка)

Кто знает отгадку? (эхо)

Мы можем увидеть эхо?
- Кому из вас приходилось слышать эхо, когда и где?
- Что это такое? (отражение звуковой волны)

Выделите первый звук в слове ЭХО. [э]

Артикуляция: рот открыт, язык находится внизу, слегка приподнят. - Дайте характеристику этому звуку. (гласный) Почему? (тянется, поётся, воздух не встречает препятствий). Физминутка Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать!
III. Сообщение темы и целей урока . - Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

Определите тему урока. (Звук [э] и буквы Ээ)

Чему мы научимся на уроке? Как вы думаете? (научимся правильно произносить звук, узнавать его среди других звуков)

На доске буквы Ээ.
Буква Э на эс дивится. Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка. Только нету языка.
- На какую букву похожа Э? называют похожие буквы. - Покажите «дом» буквы Э в алфавите.. Назовите и покажите соседей буквы Э. Показывает ученик из 1 группы.
- Ребята, фея «Грамота» предлагает поиграть в игру: «ЭХО» -Вы были в лесу? Кто повторяет за нами? Правильно – это ЭХО. Эхо, ребята, это акустическая волна, отраженная от какого-либо препятствия. Оно повторяет последний слог. Давайте поиграем. Вы - Эхо. Я называю слово, а вы отвечайте вместо него
Лук –ук, мак – ак, дом – ом, гном –ном, это – то, май –ай, лей –ей. . Молодцы!

IV. Изучение нового материала.

    Откроем 4 конверт .
- Здесь для вас слоги. Прочитайте только с буквой э
мэ ма, лэ лу ры эр но ки эс эд эм бу гэ
    Словарная работа. Конверт №5
- Ребята, а вы знаете, что в русском языке совсем мало слов с буквой э: эй, эх, это, эти, эта, этот. Эта буква встречается в основном в словах иноязычного происхождения, они пришли к нам из другого языка. Экскаватор – строительная машина с большой лопатой. Экология – наука о защите окружающей среды. А как нужно относиться ко всему, что окружает нас с вами? Алоэ – лекарственное растение, с толстыми колючими листьями. 400 видов. В переводе с арабского языка означает «горький» Поэт – человек, который сочиняет стихи. Эму – большая птица, но не летает, а быстро бегает. Страус. - Ребята, в какой части слова спрятался звук э? (вначале, середине или в конце слова)

3.А сейчас мы откроем 6 конверт.
Выполните звукобуквенный анализ слов. 1 группа 2 группа 3 группа эхо Эдик эскимо Эмма экран экипаж

4. Физминутка. Дует ветер нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише-тише-тише Деревцо всё выше-выше!

5 Конверт № 7. Работа по учебнику. 1 группа. Чтение слогов. С.52 (4уч-ка) 2 группа. Чтение текста «Это наш дом» с.52 (3 уч-ка) 3 группа. Чтение текста в Букваре (доп) с92 (4уч-ка)
V. Закрепление -Ребята, мы выполнили задания. Но я хочу дать вам последнее задание. Напиши в квадратиках букву, которую мы сегодня выучили. - А какую букву вы узнали? Букву Э. - Следующее задание – это игра «Найди меня». -Вы должны найти все буквы э и обвести их. Каким цветом? Почему?
VI. Рефлексия. -Вот и подошёл к концу наш урок. - С какой буквой мы познакомились? -Какое задание вам понравилось? - Кому на уроке было интересно, кто узнал что-то новое, похлопайте в ладоши. -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, можно отдохнуть.

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1 класс

Тип урока: вводный (урок получения новых знаний)

Технологическая карта изучения темы «Буква гласного Э»

Тема

Буква гласного Э.

Цель

Познакомить обучающихся с буквой Э,э.

Задачи

Образовательные: учить выделять звук [э] в словах; давать ему характеристику, познакомить с буквенным обозначением этого звука в сильной позиции; отрабатывать умение производить звуковой анализ слова.

Воспитательные: воспитание любви к родному краю, трудолюбия, активности, коммуникативной культуры.

Развивающие: расширять представления учащихся об окружающем мире; обогащать словарный запас; развивать устную речь, внимание, память, фонематический слух.

Основные понятия

Звук, буква

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А..Букварь. Часть 1

Звуковая касса

Наборное полотно

Презентация

Тетрадь для печатания

- «светофорики» (для самооценки)

Технология проведения

Ход урока

Планируемые результаты УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Предметные

УУД

I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин).

Цель

Нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.

Настраиваются на работу, желают друг другу добра, обещают поддержку.

Уметь совместно договариваться о правилах общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД ).

II . Постановка учебной задачи (3 мин).

Цель – организация условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и постановки цели урока.

Ребята, какую учебную задачу решаете на уроках? (Учим букв ы)

Слайд 2.

А теперь скажите, кто из вас любит путешествовать? Кому нравятся экскурсии? А что такое экскурсия? ( Экскурсия - это коллективное посещение определенных объектов с познавательной или научной целью. )

Тогда сегодняшний урок вас порадует, потому что прямо на уроке мы отправимся на экскурсию. Но отправимся не просто так что-то посмотреть, а за новыми знаниями. Давайте определим, что должны будем узнать.

Мы отправляемся на экскурсию. Вы будете экскурсантами, а я – экскурсоводом. Какой первый звук вы слышите в этих словах?

Значит, какие слова будут нас интересовать?

Какую учебную задачу будете решать?

Да, сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком э и познакомимся с буквой этого звука.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Ставят учебную задачу на урок.

Представление о букве как значке для обозначения звука.

Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД ).

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

(Личностные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

(Познавательные УУД ).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД ).

III . Открытие детьми нового знания. Введение буквы Э,э (8 мин)

Цель - организация работы по введению буквы для обозначения [э].

А теперь отправляемся на экскурсию. Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Многоэтажные, трехэтажные, одноэтажные.)

Слайды 3-5.

Если в доме девять этажей, значит, дом … (Девятиэтажный)

Сосчитаем этажи в этом доме. (Первый этаж,…, четвертый этаж.) Слайд 6.

– Этот дом … (четырехэтажный).

Какой этаж находится выше – второй или четвертый?

Дополните высказывания. В доме много … (этажей). Мы поднялись на пятый …(этаж). Спустились с пятого … (этажа). В строящемся доме растут … (этажи).

Посмотрите, как строят дома.

Слайды 7-8.

Какая это машина? (Экскаватор) . Кто управляет экскаватором? (Экскаваторщик)

Слайд 9.

Придумайте ему имя со [э]. (Эдик)

Звуковая модель слова Эдик.

Введение буквы Э,э.

Слайд 10.

Эдик спрашивает: куда мы идем? (На экскурсию)

Физминутка «Светофор».

Слайд 11.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания.

Составляют звуковую модель слова.

Знакомятся с буквой Э,э.

Дети хором читают стихи и выполняют движения.

Умение определять после-довательность звуков в слове, характеризовать гласные и согласные звуки.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД ).

(Познавательные УУД)

Уметь управлять поведением партнера, выражать согласие и несогласие.

( Коммуникативные УУД ).

IV . Закрепление новых знаний (7 мин)

Цель - усвоение детьми нового знания с проговариванием во внешней речи .

V . Включение нового знания в систему знаний. (12 мин)

Цель - использование предметных действий с моделями, схемами.

Слайд 12.

Повторите это слово. Кто-нибудь знает, от какого слова оно произошло? (От слова электричество.)

Что такое электричество? нергия, используемая для народнохозяйственных и бытовых целей. )

А вот и электростанция.

Слайд 13.

Здесь вырабатывается электрический ток. По каким проводам идет ток? (По электрическим.)

Какая лампочка горит над нами? (Электрическая.)

– Искры … (электрические). Приборы, машины … (электрические).

Значит, кто устраняет поломки, когда гаснет свет? (Электрик.)

Какие электрические приборы есть у вас дома?

Почему их называют электроприборами?

Игра «Четвертый лишний» (один предмет, не относящийся к электроприборам).

Слайд 14-15.

Продолжим экскурсию. В чем мы едем? (В электричке.)

Слайд 16.

Посмотрите направо.

Слайд 17.

Это элеватор. Повторите. Здесь хранится зерно.

Мы приехали на Кавказ. Там увидели гору Эльбрус.

Слайд 18.

Перед тем, как подняться на нее, пойдем на эстрадное представление. Вот это эстрада.

Слайд 19.

Артисты готовы к выступлению? Идет цирковое представление. Выступают эквилибристы.

Слайд 20.

А теперь выступают танцоры.

Слайд 21.

Физминутка.

Нам пришла телеграмма с севера Чукотки.

Слайд 22.

Посмотреть Север нас приглашают эскимосы. Повторите это слово.

Им в подарок отвезем эскимо. Слайд 23.

Вы пробовали эскимо? Какое оно? (Сладкое, вкусное, холодное.)

На Север полетим в аэробусе.

Слайд 24.

Повторите это слово. Это очень большой самолет. Аэробус отправляется с аэродрома.

Слайд 25.

Аэродром расположен в аэропорту. Давайте построим свой аэропорт.

Составление звуковой модели слов, обозначение гласных звуков буквами.

Какие слова с э встретились? (Аэробус, аэропорт, аэродром.)

Какая общая часть у этих слов? (Аэро.)

«Аэро» – значит воздух. Представьте, что мы летим в аэробусе. Приземлились. Нас встречают Эмма и Эрик.

Слайд 26.

С какого звука начинаются их имена?

Ребята хотят выяснить, а хорошо ли вы запомнили букву, которой можно обозначить этот звук.

Эмма и Эрик из семьи эскимосов. Чем мы их угостим? (Эскимо.)

Слово эскимо не изменяется. Мы купили много … (эскимо.) Эскимосы угощают нас кофе. Это слово тоже не изменяется. Одна чашка … (кофе) , много чашек … (кофе).

Эмма и Эрик хотят узнать название самой большой птицы. Это эму. Что-нибудь знаете об этой птице?

Слайды 27-28.

Эму живет в Австралии. А смог бы он жить на Севере?

А теперь Эмма и Эрик хотят послушать, как вы умеете составлять высказывания.

(Дифференцированное задание по составлению высказываний.)

Слайд 29.

Научим ребят сочинять чистоговорки.

Слайд 30.

Мо-мо-мо – купили детям … (эскимо) .

Ли-ли-ли – на Севере мы … (были) .

Ой-ой-ой – нам пора … (домой) .

Пора возвращаться домой.

Обучающиеся слушают и выделяют из речи слова с буквой э, повторяют их, обращают внимание на значение.

Рассматривают предметы, исключают лишний, объясняя свой выбор.

Звучит «Танец маленьких утят». Дети выполняют движения.

Обучающиеся слушают и повторяют слова с буквой э, объясняют их значение.

Составляют звуковую модель слова, обозначают звуки буквами.

Дети на листе бумаги цветным карандашом закрашивают все участки с буквами Э,э.

Обучающиеся рассказывают, что им известно об эму.

Дети составляют предложения с опорой на схему, оценивают свою работу.

Договаривают слово в чистоговорку.

Умение определять последовательность звуков в слове, характеризовать гласные и согласные звуки и обозначать звуки буквами.

Знание изученных гласных букв.

Представление о комму-никативной и номинативной функции слов.

Умение подбирать слова по модели, составлять предложения с опорой на схему.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД ).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

( Познавательные УУД )

( Коммуникативные УУД ).

Уметь проговаривать последовательность действий

( Регулятивные УУД ).

Уметь пользоваться символами, моделями. (Познавательные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия

( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

( Коммуникативные УУД ).

Уметь пользоваться моделями, схемами.

(Познавательные УУД)

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цель:

- осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

Вот и закончилась наша экскурсия.

На чем мы путешествовали?

С кем познакомились?

Отправляясь на экскурсию, что хотели узнать? Достигли поставленной цели?

– Как это сделали?

Слайд 31.

Оценивают с помощью светофориков

Я хочу сказать, что мне понравилось быть вашим экскурсоводом. Спасибо за то, что внимательно меня слушали, помогали вести экскурсию и хорошо отвечали на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, используя «светофорики».

Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

(Познавательные УУД)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

( Личностные УУД ).

2. Вспомни и расскажи маме все про звук (Э) , что происходит при его произнесении с:

  • Губками (раскрыты, как круг);
  • Зубками (раскрыты, нет преграды);
  • Язычком (спит внизу, нет преграды);
  • Что с воздушной струей (нет преград во рту, выходит свободно);
  • Какой звук (Э) (во рту нет преград, значит звук (Э) - гласный )?
  • Как обозначаем звук (Э) (красным кругом - среднего размера, меньше (А), но больше (У))?

3. Рассмотри картинки, правильно назови их! Определи и отметь на схеме, где в словах звук (Э) спрятался: (Эскимо, Этажерка, Эму, Эмма, Эдик, Экскаватор, Экран). Разбор этих слов (Этаж, Эскимос, Эскалатор, Эхо) идет на слух. Вы читаете, записываете слово, рисуете схему, а ребенок отмечает цветными карандашами позицию звука в слове.




4. Поиграй с мамой в игру «Лови звук (Э) »: Взрослый звуки называет неторопливо и четко: «А-У-Э-А-Ы-Э-Э-А-О-Э-А», когда ребенок звук (Э) услышит - хлопнет в ладоши! Игра усложняется: в слогах и в словах (придумайте сами, только произносите слоги и слова выделяя звук «Э»).

5. Придумай сам три слова со звуком (Э) . Зарисуй эти слова сам, как сможешь! Под своими картинками отметь, где там спрятался звук (Э)!

6. Выучи две загадки на выбор, в отгадках слова со звуком (Э) , загадай их маме:


Закрепляем символы пройденных гласных звуков.